В результате пандемии COVID-19 мировая экономика столкнулась не только с проблемой поддержания устойчивого развития и обеспечения поддержания благосостояния граждан на прежнем уровне, но и с рядом проблем, вызванных насущными вызовами, связанными с необходимостью организации удаленного образования, работы. Ввиду этого многие цели, будь то продовольственная безопасность, снижение уровня бедности в развивающихся странах, сокращение социального и гендерного неравенства, стоящие на повестке дня многих государственных объединений, организаций и институтов, оказались отложенными на неопределенный срок. Ускорившаяся цифровизация не только повлекла изменение режима работы многих предприятий, но и оказала существенный эффект на покупательские предпочтения потребителей продуктов производства разных секторов промышленности. И хотя во многих странах ограничения (локдаун), вызванные новой коронавирусной инфекцией, постепенно снижаются, не все граждане готовы возвращаться к прежним видам деятельности. Важно четко понимать, что по мере спада экономики восстановление спроса будет непредсказуемым, неравномерным по географическим регионам, секторам, товарным категориям и потребительским сегментам и часто медленным. И если ранее активно использовались методы прогноза статистических показателей, в которых за основу брались значения за предыдущие периоды, то в настоящее время они являются попросту нерепрезентативными. Дроны, которые помогают доставлять товары первой необходимости и проводить экстенсивный анализ высоконаселенных районов, роботы, позволяющие удаленно осуществлять пусконаладочные работы и ремонт устройств и техники, 3D-печать, активно используемая для разработки прототипов продукции и создания новых образов, технология блокчейн для обеспечения непрерывности и ритмичности поставок товаров в международном логистическом сообщении — все эти методы, ранее лишь изредка применявшиеся в повседневной жизни, становятся все более необходимыми день ото дня. Отдельного внимания заслуживают образовательные технологии в эпоху ускорившейся цифровизации во многом потому, что через 10–15 лет работники будут иметь профессии, которые сейчас попросту не существуют. Именно поэтому в образовательном процессе необходимо создавать среду, где обучающиеся будут не просто реципиентами информации, а ее генераторами, что позволит в будущем лучше ориентироваться в новой цифровой реальности.