В настоящее время в сфере глобального туризма сформировался ряд серьезных вопросов, требующих трансформации рынка и их решения. Среди таких вопросов можно обозначить следующие:
- расширение туристского рынка и постоянный рост числа людей, вовлеченных в туристские поездки;
- необходимость обеспечения экономической безопасности туристов, надежности транзакций и обеспечения гарантий качества предоставления туристского продукта;
- повышение доли индивидуальных (самодеятельных) туристов;
- рост популярности использования смартфонов и мобильных приложений для бронирования туров и использование их в иных туристских целях;
- глокализация как общий тренд, связанный с постоянным желанием выхода на глобальный рынок локальных предложений и продуктов;
- расширение числа производителей туристских продуктов, желающих напрямую общаться с потребителем, минуя посредников в лице туристических операторов или агрегаторов;
- выход на рынок поколения миллениалов (поколение Y), а также поколения Z, восприимчивых к новым технологиям.
Также необходимо учитывать глобальный переход к Шестому технологическому укладу в мире, в котором существенную роль в экономике будут играть big data, искусственный интеллект, блокчейн и иные проявления современных технологий, направленных на технологизацию бизнес-процессов.
Пандемия кронавируса (COVID-19) также внесла свои существенные коррективы в развитие глобального туристского рынка. Итог 2020 г. продемонстрировал практическое обнуление международных туристких поездок. Восстановление темпов роста, по мнению экспертов, возможно не раньше 2022–2023 гг. При этом некоторые аспекты глобального туристского рынка изменились самым существенным образом [1].
В связи с этим огромное значение приобретает технология блокчейна, способная оказать существенное влияние на развитие самых разных направлений и элементов туризма и туристской деятельности.
Блокчейн появился 3 января 2009 г. одновременно с появлением первой криптовалюты — биткойна [2]. Сейчас блокчейн стал уже полноценной глобальной экономической системой, которая создала новые возможности для развития экономики туризма и реализации экономической субъектности для всех производителей туристского продукта.