Целью данной статьи является сравнение нового международного стандарта IFRS 16 с проектом российского федерального стандарта бухгалтерского учета по аренде, а также исследование влияния новых требований российского и международного стандартов на балансовые показатели финансовой отчетности компаний. В результате проведенного исследования проанализированы ликвидность и платежеспособность балансовых отчетов, составленных в соответствии со старыми и новыми требованиями отражения операционной аренды в МСФО.
В статье проанализированы бизнес-процессы методики оценки рисков лизинговых организаций. Рассмотрены компоненты внутреннего контроля и управления рисками при риск-ориентированном подходе, проблемы, с которыми сталкиваются лизинговые организации. Охарактеризованы предстоящие изменения лизингового рынка. Рассмотрена классификация оценки рисков, которые могут возникнуть с лизинговой сделкой, классификация факторов и источников появления рисковых условий и последствия их реализации, при выполнении которых лизинговая сделка сможет быть принята к финансированию.
Вопросы, связанные с финансовой арендой (лизингом) транспортных средств, актуальны сегодня для многих предприятий, ведь лизинг предоставляет возможность использовать дополнительные ресурсы в коммерческой и управленческой деятельности, производя оплату стоимости транспортных средств не сразу, а частями в течение срока договора лизинга.
Законодательно не закреплен порядок учета выкупной цены лизингового имущества в налоговом учете. Как в такой ситуации вести учет, чтобы снизить риски споров с налоговыми органами? Обратимся к разъяснениям контролирующих органов.
Когда компании заключают договор лизинга, то один этот договор влияет на несколько налогов, например налог на прибыль, имущество, НДС, а также транспортный. В порядке уплаты этих налогов, безусловно, существуют свои особенности. Мы расскажем, на что обратить внимание при расчете налога на имущество.