По оценкам агентства «Эксперт РА», количество заключенных в течение первого полугодия 2017 г. лизинговых сделок увеличилось на 27 % и превысило 80 тыс., прежде всего, за счет роста розничных сегментов; основноЙ прирост количества сделок приходится на автолизинг. Тем не менее за счет реализации дорогостоящего имущества в крупных сегментах (авиа-, ж/д и водный транспорт) средняя сумма сделки выросла на 1,5 млн руб. и достигла 8 млн руб. по итогам первого полугодия 2017 г. Наибольшая средняя сумма сделки в первом полугодии 2017 г. у ГТЛК, что обусловлено специализацией компании на лизинге капиталоемкой техники; без учета ГТЛК средняя сделка в первой половине 2017 г. составила бы 6,7 млн руб.
Распоряжением правительства на 2018 г. была выделена сумма в 4 млрд руб., чтобы обеспечить продажу 15 тыс. автомобилей. Программа льготного автолизинга была одной из самых полезных программ стимулирования спроса. На лизинг по госпрограмме поддержки пришлось 30 % продаж коммерческих автомобилей, т. е. без этой программы подъема рынка грузовиков в 2017 г. на 50,4 % АППГ не было бы. Особенность программы заключалась в том, что она была адресной, деньги доходили от производителя до конечного пользователя и лизинг работал на поддержку всех секторов автобизнеса. Программа была настоль востребованной, что изменилась структура лизинга. По данным RAEX, если раньше в лизинг брали по 17,5 % легковых и грузовых автомобилей, то в 2017 г. грузовых ав томобилей стали брать на 3 % больше, а легковых — на 2 % меньше. Объем рынка лизинга тяжелых грузовиков вырос на 57 %, а в сегменте LCV — на 47 %.
Во II квартале 2018 г. лизинговые компании перестали принимать заявки по госпрограмме льготного автолизинга, так как деньги на эти средства оказались израсходованными. Однако возможность продления госпрограммы обсуждается, при этом автопроизводители просят добавить около 7 млрд руб. То есть автопроизводители подталкивают государство к тому, чтобы оно субсидировало лизинг примерно в тех же объемах, что и в 2017 г., когда на программу было выделено 13,75 млрд руб. Однако участники рынка уверены, что даже если государство изыщет возможность в этом году возобновить программу лизинга, то в следующем году и далее финансирование либо прекратится совсем и сразу, либо будет постепенно уменьшаться и окончательно завершится не позднее 2020 г.