В условиях растущего спроса на углеводородное сырье и освоения шельфовых месторождений особую значимость приобретает надежность оборудования для морской добычи. Интеграция специализированных компонентов в комплексные системы нефтегазодобычи становится критическим фактором эффективности производственных процессов в агрессивной морской среде. В связи с этим в статье охарактеризованы направления использования шиберной задвижки в морском исполнении как компонента фонтанной арматуры комплексных систем добычи.
Данная статья посвящена анализу влияния износа режущего инструмента на точность обработки и производительность в машиностроении. Также в данной статье предложены практические рекомендации по снижению износа, включая как базовые методы, так и передовые технологии упрочнения.
В статье рассмотрено создание многоразовых ракет и как они меняют экономику космических полетов. Анализируются традиционные структуры затрат, технологические достижения, обеспечившие повторное использование, а также экономические, промышленные и социальные последствия новой эпохи в освоении космоса.
В статье рассматривается задача повышения надежности навигационных систем беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) путем разработки и применения робастного алгоритма комплексирования измерений на основе обобщенного метода наименьших модулей (ОМНМ). Предлагаемый подход позволяет эффективно парировать отказы датчиков и сводить к минимуму влияние аномальных погрешностей измерения, что особенно важно в условиях нештатных ситуаций, таких как потеря сигнала или наличие значительного шума. Проведено численное моделирование, демонстрирующее преимущества робастного фильтра перед классическим фильтром Калмана в условиях отклонения характеристик системы от номинальных. Результаты подтверждают высокую эффективность алгоритма при обработке неполных и зашумлённых данных. Программное обеспечение и математические выдержки находятся в свободном доступе в интернете, что позволяет любому желающему произвести аналогичную работу и убедиться в корректности полученных нами выводов.
В условиях стремительного развития машиностроительной отрасли и возрастающих требований к качеству, надежности и долговечности продукции особое значение приобретает управление структурой и свойствами материалов деталей. Одним из наиболее эффективных методов достижения требуемых эксплуатационных характеристик является термическая обработка – технологический процесс, направленный на изменение внутренних свойств материалов и сплавов посредством контролируемого нагрева и охлаждения без изменения их форм и размеров. В статье рассматриваются основные виды термической обработки - отжиг, закалка и отпуск, а также их влияние на свойства материалов. Особое внимание уделяется взаимосвязи параметров обработки и характеристик изделий, что критически важно для современного производства. Материал будет полезен специалистам в области металловедения и инженерам-технологам, работающим с металлическими конструкциями в различных отраслях промышленности.
В данной статье исследуется применение систем амортизации и демпфирования как ключевого элемента защиты критической инфраструктуры, включая центры управления и стационарные объекты, от разрушительного воздействия динамических нагрузок, вызванных стихийными бедствиями и техногенными катастрофами. В исследовании представлена классификация этих систем на основе их принципов работы (пассивные, активные, полуактивные), составляющих материалов и целевого назначения. Приводятся показательные примеры из различных областей, включая сейсмостойкое строительство, виброизоляцию в центрах обработки данных и применение в транспортном секторе. Кроме того, в статье рассматриваются современные тенденции и возможные будущие разработки в этой области, с акцентом на адаптивные системы, интеллектуальные стратегии управления, передовые материалы и использование методов вычислительного моделирования. Подчеркивается важность принятия целостного подхода при выборе оптимального решения для обеспечения безопасности и стабильности жизненно важной инфраструктуры.
В статье рассматриваются вопросы проектирования и практической реализации многоканального источника питания с гальванической изоляцией между каналами и от первичной сети с наличием магнитной обратной связи. Приводятся описание конструкции, рассматривается принцип работы. Приведены результаты испытаний опытного образца и дальнейшие способы развития для образца.
Так как безотказная работа современных навигационных комплексов в авиации, морской технике и автономных транспортных средствах критически зависит от точности инерциальных датчиков. Статья посвящена исследованию применения линейного фильтра Калмана для решения задачи оценивания погрешностей инерциальной навигационной системы (ИНС). Некомпенсированные погрешности ИНС способны приводить к накоплению ошибок в определении положения и скорости, что влечет за собой сбои в работе систем и критические ошибки навигации. В работе представлена математическая модель стационарных погрешностей ИНС в горизонтальном канале, проведено их моделирование в среде MATLAB. Подробно описан и реализован алгоритм фильтра Калмана в режиме оценивания. Проведен параметрический анализ влияния ковариационных матриц ошибок оценивания, измерительного и входного шумов на точность и характер работы фильтра. На основе результатов моделирования сделаны выводы об оптимальной настройке фильтра Калмана для минимизации дисперсии ошибок оценивания. Предлагаемая методика настройки фильтра Калмана позволяет практически повысить достоверность навигационных данных, обеспечивая устойчивую работу интегрированных систем.