В МВЦ «Екатеринбург-Экспо» с 7 по 10 июля состоялась XV Международная промышленная выставка «ИННОПРОМ». В 2025 г. темой форума стала: «Технологическое лидерство: индустриальный прорыв».
Что такое дизайн-мышление? Как использовать этот подход в управлении промышленным предприятием, и какую пользу он может принести руководителям? Об особенностях применения дизайн-мышления на производстве, а также о своем профессиональном опыте в интервью нашему журналу рассказывает кандидат психологических наук, доктор делового администрирования (DBA), доктор по развитию бизнеса (DBD), консультант по управлению бизнес-процессами, заместитель заведующего кафедрой управления инновациями МНИИПУ, член редакционного совета журнала «Главный инженер» Георгий Сергеевич Андреев.
В последние годы многие промышленные предприятия проявляют интерес к адаптивной модели управления проектами, в частности в области разработки новых продуктов. Адаптивное управление позволяет постоянно совершенствовать решения и проектные практики путем извлечения уроков из результатов предыдущего опыта. В статье рассматривается модель адаптивного подхода к управлению проектами с использованием методологии ТРИЗ с целью повышения качества принимаемых решений на всех этапах жизненного цикла проекта.
Новая волна цифровизации бизнес-процессов с применением нейросетей сегодня наблюдается практически повсеместно. И промышленность — не исключение. Если всего несколько лет назад считалось, что искусственный интеллект (ИИ) доступен только отраслевым гигантам, то теперь он стал по сути дела прикладным инструментом, используемым для решения самых разных задач на российских предприятиях. Автор статьи рассматривает основные направления использования ИИ на промышленных предприятиях, сложности, возникающие в этой работе, и пути их преодоления, экономическую эффективность ИИ-решений; а также дает практические рекомендации руководителям по внедрению ИИ.
Чтобы повысить производительность труда на промышленном предприятии, мало оцифровать и автоматизировать технологические процессы, нужно еще и качественно внедрить систему. На этом этапе терпят фиаско 2 из 3-х интеграций ERP-систем. В статье представлен кейс промышленной компании с нестандартизированным производством, где рост эффективности был достигнут за счет связки: минимального цифрового контакта с рабочими, точечного контроля на переходах между процессами и прямой привязки к KPI и заработной плате. Подробно рассматриваются ошибки, барьеры и критические условия успешного внедрения автоматизации на производстве.
Развитие производственной системы — это необходимая составляющая стратегии промышленной компании, которая обеспечивает ее стабильность и успешность в перспективе. С точки зрения бизнеса каждый цех можно рассматривать как малое независимое коммерческое предприятие, ведущее свои дела и получающее прибыль в составе единого завода-корпорации. От их взаимодействия между собой и вовлеченности каждого работника в развитие производства зависят его общие результаты. Влияние на эти процессы можно оказать с помощью преобразований технологических цепочек и обновления корпоративной культуры.
К 2022 г. зависимость производителей газобетона от импортного оборудования составляла от 70 до 100 %, однако ситуация в мире менялась настолько быстро, что предприятия неожиданно для себя оказались в новой реальности. Эта реальность самым непосредственным образом коснулась и завода ВКБлок. Об опыте предприятия, успешно справившегося с задачей импортозамещения, рассказывает автор статьи.
Команда ученых-физиков и инженеров разработала технологию сверхбыстрой холодной пайки для элементов электроники под названием «умная фольга» (Smart foil). Технология успешна внедрена на нескольких промышленных предприятиях страны.
Статья посвящена теме охраны труда и промышленной безопасности: рассматриваются основные изменения в законодательстве, которые вступают в силу в 2025 г., цифровые «помощники» в системе ОТиПБ. Кроме того, отдельно внимание уделено вопросам ролевой модели руководителя в развитии культуры безопасности на предприятии и коммуникации сотрудников.
Здоровье сотрудников — это фундаментальный аспект успешного функционирования любого предприятия. Автор рассматривает наиболее распространенные вопросы, касающиеся обязательных медосмотров, и дает на них подробные ответы.
Российский рынок резинотехнических изделий (РТИ) — это сложная и динамичная система, которая играет ключевую роль во многих отраслях экономики. Особое значение РТИ имеют для автомобильной промышленности, где они используются в производстве шин, уплотнителей, шлангов, ремней и множества других компонентов, обеспечивающих безопасность, надежность и комфорт транспортных средств. В рамках обзора мы рассмотрим структуру рынка по сегментам, выявим основные драйверы и сдерживающие факторы, оценим перспективы развития отрасли в ближайшие годы и проанализируем успешные стратегии адаптации предприятий к новым реалиям.
В 2024 году Международная организация по стандартизации (ISO) выпустила новые стандарты и обновила версии действующих стандартов в области управления физическими активами. Это документы серии ISO 55000, которые подготовил международный технический комитет по стандартизации ISO/TC 251 «Asset management». В России за стандарты этой серии отвечает Технический комитет по стандартизации «Управление активами» — ТК086 (секретариат ведет ООО «НПП «СпецТек»). К настоящему времени компания НПП «СпецТек» подготовила русскоязычные версии новых и обновленных стандартов. Их выпуск в виде ГОСТ Р предусмотрен Программой национальной стандартизации на 2025 год. Цель данной статьи — дать своеобразный анонс к выходу этих документов.
Как бы информационные технологии не меняли нашу жизнь и подходы к продвижению, всё еще актуальным остается такой раздаточный материал, как бумажные визитки. Их текущее назначение можно обозначить как коммуникационный инструмент В2В-продавца.
В современном мире требования к руководителям предприятий, компаний и организаций постоянно растут. Эффективность и успех в управлении зависят от целого ряда компетенций, которые должен постоянно развивать каждый лидер. В данной статье рассматриваются ключевые компетенции, необходимые современному руководителю, а также методы и подходы к их развитию. Среди основных компетенций выделяются партнёроспособность, эмоциональный интеллект, самоорганизация и «длинная воля», умение «пересобираться», устойчивое внимание, профессиональное мышление, креативный интеллект и инновации, витальность и телесный интеллект. Подчёркивается важность непрерывного образования и саморазвития руководителя, а также использование современных методов для роста повышения квалификации. Статья будет полезна как действующим руководителям, так и специалистам в области управления человеческими ресурсами, стремящимся повысить эффективность своей работы и способствовать развитию лидерских качеств в своих организациях.