По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Нужны ли бумажные визитки в 2025 году для продвижения В2В-компании?

Оксана Полякова ведущий менеджер по маркетингу компании «СЛТ», www.sltgroup.ru

Как бы информационные технологии не меняли нашу жизнь и подходы к продвижению, всё еще актуальным остается такой раздаточный материал, как бумажные визитки. Их текущее назначение можно обозначить как коммуникационный инструмент В2В-продавца.

Рынок промышленного оборудования, на котором работает наша компания (металлообрабатывающее и литейное оборудование), является консервативным. Каждая сделка предполагает большое количество этапов, зачастую даже многомесячные коммуникации, и личные встречи активно практикуются при условии значимых географических расстояний. На подобных встречах, именно сторона заказчика с удовольствием предлагает свои визитки. Отчасти, это объясняется тем, что сам факт наличия индивидуальной визитки для производственников (именно они выступают заказчиками в нашем сегменте) является мотивационным инструментом, отражающим статус. Менеджер-продавец даже с самой красивой современной презентацией без бумажного ответного приветствия может восприниматься, как «неподготовленный к встрече». Поэтому наши менеджеры по продажам всегда имеют комплект визиток в запасе.

Визитки СЛТ готовит и для других специалистов, периодически коммуницирующих с клиентами или партнерами, но именно для продажников они имеют значение как инструмент продвижения.

Функция визитки, которая помогает непосредственно в диалоге, когда есть реальный риск забыть / перепутать имя участника переговоров, сохраняется. Важность уважительного отношения к собеседнику, ценность обращения по имени никто не отменял.

Полученную от собеседника визитку всегда можно оставить на столе, перед глазами как подсказку во избежание недоразумений.

Этот нюанс важно учесть при разработке дизайна визитки. Имя человека должно быть написано достаточно крупно, хорошо читаемым шрифтом — для комфорта человека вне зависимости от того, насколько хорошо он видит.

Сфера деятельности компании — это тот нюанс, который обязательно должен быть включен в содержание визитки. Но это, конечно, только в том случае, если хотите, чтобы визитка была не просто раздаткой, а рабочим коммерческим инструментом.

На рынке металлообрабатывающего и литейного оборудования, на котором работает СЛТ, длина сделки достигает 12-ти месяцев. На протяжении всего периода проработки проекта представитель заказчика может контактировать с нами как максимально интенсивно (несколько раз в день), так и с большими временными интервалами. Все мы понимаем, что работаем в условиях конкурентного рынка и не должны рассчитывать, что нас «просто запомнят». Поэтому при разработке дизайна визитки, мы стараемся сделать контакт с нами более комфортным, в том числе при использовании информации с визитки.

Для Цитирования:
Оксана Полякова, Нужны ли бумажные визитки в 2025 году для продвижения В2В-компании?. Генеральный директор. Управление промышленным предприятием. 2025;7.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: