Когда мы оснащали завод лучшим оборудованием немецкого производства и устанавливали «родное» для него программное обеспечение, никто не предполагал, насколько быстро иностранные партнеры отвернутся от российского бизнеса. Сотрудничество с немецкими специалистами обернулось большими трудностями для обеих сторон и абсолютным отсутствием возможности дальнейшего взаимодействия.
Нам удалось привезти в Россию необходимое для нашего производства оборудование, но запланированный визит немецких специалистов для наладки оборудования и запуска производства так и не состоялся. Разбираться с настройкой оборудования и дописывать программное обеспечение пришлось уже самостоятельно.
На начальном этапе нам оказали помощь турецкие партнеры, оборудование которых также используется на предприятии, однако их квалификация не позволяла решить все вопросы. В результате оборудование было запущено с критическими недоработками. Часть функционала промышленного оборудования была либо не доступна, либо сильно ограничена в своих возможностях, что оказалось явно недостаточно для полноценной работы производства, учитывая, что речь шла о его ключевых участках.
В результате мы оказались перед сложным выбором: либо оставлять ситуацию как есть и признать поражение, либо бороться, преодолевать технологический кризис своими силами. Ответ был очевиден. Коллектив был настроен только на победу. Так начался нелёгкий путь импортозамещения.
Наши сотрудники собрали и наладили оборудование, начали дорабатывать программное обеспечение. Постепенно, шаг за шагом, мы находили рабочие решения; даже незначительный успех мотивировал коллектив к дальнейшей работе.
Учитывая наличие сильной команды технических специалистов, мы приняли решение двигаться дальше — постепенно переписывать ПО, расширяя либо заменяя немецкие разработки собственными. К процессу подключили программистов и системотехников с четырёх других наших заводов. Они «до запятой» разобрали базовые программы управления и начали готовить собственный софт.