Книга подготовлена при экспертной поддержке МНИИПУ
«Разработка новых решений зачастую требует неординарных подходов и приемов. Дизайн-мышление – один из концептуальных подходов, который неоднократно доказал свою практическую значимость».
Вячеслав Фетисов, Председатель Всероссийского общества охраны природы, депутат Государственной Думы Федерального Собрания РФ, Посол доброй воли ООН
В книге рассматриваются возможности модели дизайн-мышления при разработке и выводе на рынок новых продуктов и услуг. Приведена модель инновационного цикла, согласованная с этапами процесса дизайн-мышления, рассмотрены когнитивные процессы, составляющие основу дизайн-мышления, проанализированы ключевые профессиональные компетенции участников эффективной команды дизайн-мышления.
Чтобы стать успешным в современном мире высоких технологий и глобальной конкуренции, компаниям требуются специалисты с новым набором знаний и компетенций, которые прежде не были востребованы. Одна из таких новых компетенций — умение работать по модели дизайн-мышления.
Если дизайн является неотъемлемой частью инновационного процесса с самых первых этапов, то роль дизайна приобретает стратегическое значение, так как разработка может привести к совершенно новым формам потребительской ценности.
Исторически, профессиональный дизайн рассматривался как важнейшая отличительная черта инженерного процесса. Дизайн, или конструирование, является естественным процессом созидательной деятельности человека. Осознание потребности, неудовлетворенность текущим положением дел вместе с намерением что-либо предпринять, чтобы изменить ситуацию, представляют собой исходную точку процесса конструирования. С этой точки зрения, многие ученые, естествоиспытатели, специалисты в области общественных наук в своей практике действуют как дизайнеры, хотя, возможно, не осознают это.
Многие компании привлекают в инновационные проекты дизайнеров не для того, чтобы сделать готовое решение более привлекательным для потребителей — компании просят дизайнеров создавать новые решения, которые лучше соответствуют нуждам и ожиданиям целевой аудитории. Если же дизайн является неотъемлемой частью инновационного процесса с самых первых этапов, то роль дизайна приобретает стратегическое значение, так как разработка может привести к совершенно новым формам потребительской ценности.