Сердечно-сосудистые заболевания являются ведущей причиной смерти во всем мире. Дислипидемия является одним из наиболее значимых модифицируемых факторов риска развития и потенцирования ССЗ. Основными препаратами в лечении дислипидемии в современной клинической практике являются статины, хотя имеются набирающие популярность и другие эффективные гиполипидемические препараты, такие как эзетимиб, ингибиторы пропротеиновой конвертазы субтилизин-кексинового типа — ингибиторы PCSK9, антисмысловой олигонуклеотид (пелакарсен), малая интерферирующая РНК — миРНК (инклизиран) и некоторые другие. В условиях реальной клинической практики наиболее эффективным подходом для достижения целевых значений ХС ЛНП является добавление эзетимиба к статину (симвастатин, аторвастатин, розувастатин и пр.), а не титрация дозы статина до максимально возможной. Добавление миРНК к статинотерапии дало стойкое достоверное снижение уровня ЛПНП в среднем на 50 % во всех группах по сравнению с монотерапией статинами.
В данной статье обсуждаются возможности применения технологий 3D-печати в фармацевтической промышленности, включая конкретные примеры, которые уже применяются на практике. Описываются преимущества и проблемы, возникающие при ее широком распространении в жизни. Немаловажным также при возникновении любой новой технологии является ее внедрение в социальную и общественную жизнь, поэтому в данной статье приводятся конкретные примеры правового статуса и регулирования 3D-печатной продукции и обсуждаются его общие принципы. Указывается на важность развития 3D-печати в медицинской и фармацевтической промышленности с различных позиций как медицинского, так и экономического характера. Данная статья посвящена применению технологии 3D-печати в медицинских целях. Она рассматривает потенциал использования 3D-печати в различных фармацевтических областях. Статья описывает некоторые примеры различных приложений 3D-печати в медицине, а также рассматривает преимущества и недостатки этой технологии. В конце статьи предлагается прогноз на будущее применение 3D-печати в медицине и принципы обозначения ее правового статуса, с приведением конкретных примеров.
В статье представлены результаты исследования состава аптечек первой помощи, применяемых на предприятиях и в организациях, а также автомобильных, и других видов аптечек, применяемых профессионалами, в сферу деятельности которых входит оказание первой медицинской помощи. Проведены результаты опроса, посвященного домашним аптечкам, показавшие, что недостаточно внимания уделяется контролю сроков годности препаратов. Даны предложения по составу домашней аптечки, а также рекомендации по хранению и поддержанию аптечки в актуальном состоянии.
Вакцинопрофилактика особенно актуальна у детей, поскольку их организмы особенно восприимчивы к инфекционным заболеваниям. Однако, несмотря на значительные достижения в области вакцинации, важно отметить, что вакцинопрофилактика не лишена осложнений. Это вызывает необходимость внимательного мониторинга и оценки эффективности применяемых вакцин, а также внедрения эффективных механизмов обратной связи для сбора данных о возможных поствакцинальных реакциях и осложнениях. В настоящее время уровень обратной связи в рамках детской вакцинопрофилактики ограничен, а врачи часто сталкиваются с ограничениями в предоставлении информации и поддержке для родителей и пациентов. В связи с этим необходимо провести анализ интервью, чтобы оценить существующую ситуацию, выявить проблемы и определить необходимые меры для разработки модуля обратной связи, который удовлетворит потребности пациентов, их родителей и медицинских специалистов в информации, поддержке и своевременной реакции на поствакцинальные реакции и осложнения.
Пандемия коронавируса COVID-19 оказала большое влияние на многие сферы жизни людей. Перед государствами встали задачи остановки распространения вируса, лечение уже заболевших, информирование населения, создание вакцин и многое другое. Но помимо охраны здоровья граждан, требовалась поддержка производства и бизнеса. Общемировое распространение коронавируса отразилось как на промышленной и финансовой сфере отдельных стран, так и на всей глобальной экономике. Были нарушены логистические цепи поставки различных готовых товаров и компонентов, в том числе фармацевтических. При этом повысился спрос на лекарственные препараты и другие товары фармацевтического рынка, возросло производство препаратов и вакцин. Рынок нуждался в новых инструментах маркетинга: в создании, продвижении и предоставлении фармацевтических и медицинских продуктов. Образовавшиеся проблемы требовали оперативных и современных решений. В качестве новых методов в условиях изоляции и уменьшения личных контактов больше всего использовались цифровые решения. Пандемия значительно ускорила изменение подхода в маркетинге и способствовала быстрой трансформации его процессов, цифровой трансформации как в сфере управления рынком фармацевтических услуг, так и в сфере оказания медицинской помощи.