В статье рассматриваются основные различия между силовыми трансформаторами и автотрансформаторами, их преимущества и недостатки, а также перспективные технологии, улучшающие их характеристики. Особое внимание уделено новым изоляционным материалам, интеллектуальным системам диагностики, усовершенствованным магнитопроводам, экологически чистым жидкостям охлаждения и сверхпроводниковым технологиям. Развитие этих направлений способствует повышению надежности, энергоэффективности и экологической безопасности энергосистем.
В работе рассматривается вопрос определения оптимального решения по выбору установленной мощности ветроустановок, исходя из баланса стоимости и энергетической эффективности. Цель данной статьи — провести сравнительный анализ трех категорий ветроустановок, оценив их экономические и технические характеристики. Особое внимание будет уделено установкам средней мощности, которые представляют собой оптимальное решение для многих сценариев использования — от энергоснабжения малых предприятий до интеграции в гибридные энергосистемы.
Составлена в операторной форме модель частотно-регулируемого электропривода передвижения тележки мостового крана с подвешенным грузом. Для демпфирования колебаний груза по типу маятника в системе управления приводом разработан цифровой регулятор. На полученной модели представлены графики скоростей груза и тележки при прямом пуске и реверсе движения тележки, а также графики скоростей при изменении управления по синусоидальной форме. Во всех режимах скорость перемещения груза получена бесколебательной.
В статье рассмотрены особенности конструкции и определения мощности судовых интегрированных валогенераторных систем с установкой перед главным двигателем. Показаны их технические возможности и преимущества перед другими существующими системами.
Функциональный модуль (ФМ) программно-технических средств ТПТС51, входящий в состав систем низовой автоматики, выполняет ключевые задачи, обеспечивающие эффективное управление технологическими процессами. Он осуществляет ввод информации от аналоговых и двоичных датчиков, преобразуя сигналы в цифровую форму для дальнейшей обработки микропроцессором. Модуль принимает данные от других компонентов системы через шину ввода/вывода и выполняет арифметическую и логическую обработку информации по заданным алгоритмам, включая преобразование форматов и сравнение значений с уставками. В результате обработки ФМ выдает управляющие сигналы на исполнительные устройства, а также обеспечивает вывод информации на устройства регистрации, сигнализации и отображения. Кроме того, модуль может передавать данные в цифровом формате другим абонентам системы, что способствует интеграции и взаимодействию различных элементов автоматизации. Таким образом, ФМ ТПТС51 играет важную роль в обеспечении надежности и эффективности управления технологическими процессами.
Анализируется опыт Японии по хранению и применению водорода для электродвижения. Отмечается, что в отличие от мирового тренда на ускоренный переход на электромобили с большими аккумуляторными батареями (АБ), японские производители делают ставку на водородомобили с использованием топливных элементов (ТЭ). Сравнивается германский и японский подход к выбору типа электродвижения и рекомендуется в долгосрочной перспективе для России последний вариант. Приведена структура водородомобиля и ТЭ, а также приведен сопоставительный анализ применяемости АБ и ТЭ.
В современных условиях энергоснабжения, когда экономика стран во многом зависит от эффективного использования энергетических ресурсов, проблема коммерческих потерь электроэнергии становится особенно актуальной. Коммерческие потери представляют собой разницу между количеством электроэнергии, произведенной на электростанциях, и количеством электроэнергии, фактически оплаченной потребителями. Эти потери могут возникать по различным причинам, включая технические, организационные и человеческие факторы. Важно отметить, что коммерческие потери не только наносят ущерб финансовым показателям энергетических компаний, но и негативно сказываются на устойчивости и надежности энергоснабжения в целом.