В работе рассматривается влияние индуктивности Г-образного фильтра в звене постоянного напряжения трехфазного преобразователя частоты, состоящего из входного диодного выпрямителя, выполненного по мостовой схеме, и двухуровневого автономного инвертора напряжения, на мгновенные значения и гармонический состав тока, потребляемого фазой преобразователя из сети. Сравниваются случаи питания асинхронных двигателей номинальной мощностью 1,5 и 110 кВт. Предложены эмпирические выражения для приближенного определения емкости и индуктивности звена постоянного напряжения преобразователя частоты в зависимости от мощности питаемого двигателя переменного тока.
Предложена нелинейная динамическая коррекция системы «преобразователь-двигатель последовательного возбуждения» на основе найденных функциональных зависимостей координат движения, обеспечивающая заданные динамические характеристики. Приведены данные о существенном влиянии (изменении параметров в 6–7 раз) текущей скорости двигателя и аппроксимированные зависимости (с погрешностью до 2 %), позволяющие осуществить формирование корректирующего сигнала с помощью типовых линейных звеньев.
Представлен метод снижения затрат энергоресурсов на обеспечение процесса транспортировки газа на основе использования результатов разработки и внедрения автоматизированной системы управления энергоснабжением. Рассмотрена методика экспертных оценок, позволяющая обоснованно оценить предпочтительность того или иного проектного варианта для решения задач выбора варианта построения систем электроснабжения компрессорных станций на линейных производственных участках магистральных газопроводов с учетом ряда различных частных критериев.
Представлена методика расчета оптимального количества секций в проходном изоляторе, позволяющая получить максимальные значения электрической прочности изоляторов при их заданных габаритах.
Рассмотрено электроснабжение дуговой сталеплавильной печи на действующем металлургическом предприятии. Предложено техническое решение, позволяющее заменить контактный, механический регулятор под нагрузкой, на высокой стороне печного трансформатора, на бесконтактный реакторно-тиристорный регулятор напряжения. Это устройство позволяет непрерывно регулировать напряжение в заданных пределах. В среде MatLab разработаны и исследованы математические модули – реакторно-тиристорный регулятор напряжения. Результаты исследования показали, что процесс регулирования существенно не влияет на форму тока и напряжения сети, отсутствует режим прерывистого тока.
В статье приведен композиционный состав на основе пропиточного компаунда КП-34 и магнитномягких никель-цинковых частиц. Исследованы его физические характеристики. Рассмотрены возможности его применения для пропитки обмоток электротехнических и радиотехнических изделий. Показаны технологические и эксплуатационные преимущества предлагаемого состава по сравнению с традиционными компаундами, применяемыми для пропитки обмоток.
Рассматриваются движительные установки с приводом от двигателей с постоянными магнитами, разработки вентильных индукторных двигателей. Проведено сравнение основных конкурирующих производителей винторулевых колонок, таких как Azipod, а также колонки производителей Schottel-Werft Josef Becker, Siemens Marine Engineering и комплекс Mermaid от Rolls-Royce. Рассмотрены отечественные разработки синхронных гребных электродвигателей.