По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 621.3.04

Расчет режимных параметров автотрансформатора АТДЦТН-200000/200 (220/100/10 кВ)

Рахманов Д. А. преподователь кафедры энергетики, Наманганский инженерно-строительный институт, г. Наманган, Узбекистан

Описываются параметры автотрансформаторов АТДЦТН-200000/200 (220/100/10 кВ) и показаны характеристики нескольких режимов работы.

Литература:

1. Тихомиров П.М. Расчет трансформаторов. – М.: Энергоатомиздат, 1986. – 536 с.

2. Костенко М.П., Пиотровский Л.М. Электрические машины. Ч. I. – Ленинградское отделение, Энергия, 1972. – 544 с.

3. Петров Г.Н. Электрические машины. Ч. I. – М.: Энергия, 1974. –240 с.

4. Васютинский С.Б. Вопросы теории и расчета трансформаторов. – Ленинградское отделение, Энергия, 1970. – 432 с.

Для расчета параметров автотрансформатора АТДЦТН-200000/200 (220/100/10 кВ) были использованы паспортные данные исследуемого автотрансформатора, сведенные в табл. 1, в которой номинальные линейные значения токов обмоток ВН, СН, НН определялись по формуле:

где: S ном, U ном – значения номинальной мощности и напряжений для соответствующих обмоток.

Одним из важнейших эксплуатационных режимов автотрансформатора является режим короткого замыкания. Режим работы автотрансформатора при коротком замыкании отличается от режима работы трансформатора. При коротком замыкании вторичной обмотки автотрансформатора ток в первичной обмотке возрастает в значительной степени. Сопротивление короткого замыкания в таком случае равно сумме полного сопротивления части обмотки ВН (дополнительной части) и сопротивления вторичной обмотки (т. е. общей части обмотки ВН), приведенному к числу витков дополнительной части. В то время как в трансформаторе при коротком замыкании сопротивление короткого замыкания представляет сумму полных сопротивлений первичной и вторичной обмоток, отнесенное к полному числу витков первичной обмотки, в автотрансформаторе эти сопротивления относятся к части витков обмотки ВН. Поэтому номинальное напряжение короткого замыкания у автотрансформатора меньше, чем у трансформатора.

В трехобмоточном понижающем автотрансформаторе напряжение короткого замыкания между обмоткой низшего напряжения и автотрансформаторными обмотками имеет большую величину. Особенно это относится к обмотке ВН. Обмотки ВН располагаются дальше от стержня магнитопровода, а обмотка НН является ближайшей к стержню. Таким образом, расстояние между обмотками НН и ВН получается значительное, и, следовательно, Uk имеет увеличенное значение. В эксплуатируемых автотрансформаторах Uk между обмотками ВН и НН составляет от 20 до 35%.

На рис. 1–3 приведены схемы для определения параметров в режиме К.З автотрансформатора для трех пар обмоток.

В табл. 2 приведены значения линейных напряжений и потерь короткого замыкания соответствующих обмоток, а также ток и потери холостого хода автотрансформатора.

Для Цитирования:
Рахманов Д. А., Расчет режимных параметров автотрансформатора АТДЦТН-200000/200 (220/100/10 кВ). Электрооборудование: эксплуатация и ремонт. 2018;12.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: