В данной статье клиповое мышление рассматривается сквозь призму взаимной корреляции между технологическим прогрессом и культурными преобразованиями в обществе. Стремление современного человека защититься от избытка информационного потока привело к развитию клипового мышления, при помощи которого информация потребляется в виде короткого, яркого посыла, воплощенного в форме либо видеоклипа, либо телевизионной новости. Выявлена взаимосвязь между новыми медиа и клиповым мышлением, которое приводит как к положительным сторонам, таким как умение работать в режиме многозадачности, так и отрицательным — к неспособности восприятия длительной линейной последовательности (однородной и одностильной информации), т. е. выстраивания последовательно своих мыслей и действий. Сделан вывод, что клиповая культура — принципиально новое явление, рассматривающееся в качестве составляющей общей информационной культуры будущего, основанной на переходе от линейного, последовательного восприятия информации к бесконечному мельканию информационных отрезков, тем самым создавая «электронное общество».