По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Методические рекомендации по формированию и использованию автономными и бюджетными учреждениями социальной сферы резерва на полное восстановление состава объектов особо ценного движимого имущества, необходимого для общехозяйственных нужд

Ольга Жукова ГБОУ ВО МО «Академия социального управления»

В статье представлены методические рекомендации по формированию и использованию автономными и бюджетными учреждениями социальной сферы резерва на полное восстановление состава объектов особо ценного движимого имущества, необходимого для общехозяйственных нужд.

Литература:

1. Постановление Правительства РФ от 26 июня 2015 г. № 640 «О порядке формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания» [Электронный ресурс]. — Режим доступа: Система «Гарант» (дата обращения: 01.10.2017).

2. Постановление Правительства РФ от 06.10.2016 г. № 1006 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 26 июня 2015 г. № 640» [Электронный ресурс]. — Режим доступа: Система «Гарант» (дата обращения: 01.10.2017).

3. Постановление Правительства РФ от 26 июля 2010 г. № 538 «О порядке отнесения имущества автономного или бюджетного учреждения к категории особо ценного движимого имущества» [Электронный ресурс]. — Режим доступа: Система «Гарант» (дата обращения: 01.10.2017).

4. Постановление Правительства Российской Федерации от 1 января 2002 г. № 1 «Об утверждении Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы» [Электронный ресурс]. — Режим доступа: Система «Гарант» (дата обращения: 01.10.2017).

5. Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 22 августа 2016 года № 138н «Об утверждении порядка формирования и использования резерва на полное восстановление состава объектов особо ценного движимого имущества, необходимого для общехозяйственных нужд» [Электронный ресурс]. — Режим доступа: Система «Гарант» (дата обращения: 01.10.2017).

6. Приказ Минфина России от 1 июля 2015 г. № 104н «Об утверждении общих требований к определению нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг, осуществление которых предусмотрено бюджетным законодательством Российской Федерации и не отнесенных к иным видам деятельности, применяемых при расчете объема финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) государственным (муниципальным) учреждением» [Электронный ресурс]. — Режим доступа: Система «Гарант» (дата обращения: 01.10.2017).

7. Приказ Минкультуры России от 09.06.2015 г. № 1762 (ред. от 20.02.2016) «Об утверждении общих требований к определению нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг в сфере культуры, кинематографии, архивного дела, применяемых при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) государственным (муниципальным) учреждением» [Электронный ресурс]. — Режим доступа: Справочно-правовая система «КонсультантПлюс» (дата обращения: 01.10.2017).

8. Приказ Министерства образования и науки РФ от 22 сентября 2015 г. № 1040 «Об утверждении Общих требований к определению нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг в сфере образования, науки и молодежной политики, применяемых при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ) государственным (муниципальным) учреждением» [Электронный ресурс]. — Режим доступа: Система «Гарант» (дата обращения: 01.10.2017).

9. Приказ Минздрава России от 25.06.2015 № 366н (ред. от 17.03.2017) «Об утверждении Общих требований к определению нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг в сфере здравоохранения, применяемых при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) государственным (муниципальным) учреждением» [Электронный ресурс]. — Режим доступа: Справочно-правовая система «КонсультантПлюс» (дата обращения: 01.10.2017).

10. Приказ Минтруда России от 13.07.2015 г. № 445н «Об утверждении общих требований к определению нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг в сфере социальной защиты населения, применяемых при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) государственным (муниципальным) учреждением» [Электронный ресурс]. — Режим доступа: Справочно-правовая система «КонсультантПлюс» (дата обращения: 01.10.2017).

11. Распределение общехозяйственных расходов в бюджетном учреждении [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http:// www.budgetnik.ru/art/102098-raspredelenie-obshchehozyaystvennyh-rashodov-v-byudjetnom-uchrejdenii (дата обращения: 01.10.2017).

12. Особо ценное имущество учреждения [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://aktbuh.ru/nalogi-i-uchet/buhuchet/osobotsennoe-imuschestvo-uchrezhdeniya (дата обращения: 01.10.2017).

13. Зайцева Г.Г. Новое в регулировании деятельности АУ: что меняется с 2017 года? [Электронный ресурс] // Руководитель автономного учреждения. — 2017. — № 1. — Режим доступа: https://www.audit-it.ru/articles/account/otrasl/a100/895459.html (дата обращения: 01.10.2017).

14. Нормативные затраты формирующие размер субсидии на выполнение госзадания [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https:// www.budgetnik.ru/qa/2328623-normativnye-zatraty-formiruyushchie-razmer#ixzz4gc3jcBi3 (дата обращения: 01.10.2017).

Настоящие методические рекомендации разработаны с целью реализации Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 22 августа 2016 г. № 138н «Об утверждении порядка формирования и использования резерва на полное восстановление состава объектов особо ценного движимого имущества, необходимого для общехозяйственных нужд» (далее — Рекомендации).

В целях настоящих рекомендаций использованы следующие термины:

1. Особо ценное движимое имущество — виды особо ценного имущества, установленные Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.07.2010 г. № 538 «О порядке отнесения имущества автономного или бюджетного учреждения к категории особо ценного движимого имущества».

2. Полное восстановление — приобретение (модернизация) основных средств и нематериальных активов со сроком полезного использования, превышающим 12 месяцев, взамен морально устаревшего, физически изношенного.

3. Общехозяйственные нужды — нужды, возникающие в связи с оказанием государственной (муниципальной) услуги, включают следующие затраты: на коммунальные услуги; на содержание объектов недвижимого имущества (в том числе арендные платежи); на содержание объектов особо ценного движимого имущества; на приобретение услуг связи; на приобретение транспортных услуг; на оплату труда, в том числе начисления на зарплаты работников, которые не принимают непосредственного участия в оказании государственной (муниципальной) услуги; на прочие общехозяйственные нужды.

Вопрос финансового обеспечения восстановления объектов особо ценного движимого имущества назрел уже несколько лет назад. В рамках бюджетных ограничений учреждениям решить его было практически невозможно. Единственным источником для обновления или восстановления особо ценного движимого имущества могла быть целевая субсидия, если она и условия ее предоставления были предусмотрены в соответствующей государственной или муниципальной программе.

На федеральном уровне в 2015 г. было принято Постановление Правительства Российской Федерации от 26 июня 2015 г. № 640 «О порядке формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания» (далее — Постановление 640). Это постановление не только изменило порядок формирования государственного задания и его форму, но и установило совершенно новые принципы формирования нормативов для определения объема субсидии на выполнение государственного задания.

Для Цитирования:
Ольга Жукова, Методические рекомендации по формированию и использованию автономными и бюджетными учреждениями социальной сферы резерва на полное восстановление состава объектов особо ценного движимого имущества, необходимого для общехозяйственных нужд. Дом культуры. 2021;4.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: