УДК:004.738.5:659.1:378.147
В статье рассмотрены методологические аспекты обучения сотрудничеству с брендами через призму практико-ориентированного подхода. Развитие цифровой экономики и эволюция медиапотребления привели к трансформации стратегий взаимодействия компаний с аудиторией, в рамках которых блогеры и UGC-креаторы выступают не только в роли рекламных посредников, но и как носители уникального контента, формирующие доверие к продукции, услугам. Однако в традиционных образовательных методиках, как правило, не учитывается потребность в комплексной подготовке специалистов, способных не только создавать визуальный и текстовый контент, но и эффективно выстраивать долгосрочное взаимодействие. Цель исследования заключается в систематизации методологических основ по рассматриваемому направлению (аналитические, стратегические, технологические нюансы сотрудничества) с формулировкой рекомендаций относительно содержания обучения. Анализ научной литературы позволил обнаружить расхождения между подходами к партнерству с брендами: одни авторы рассматривают инфлюенс-маркетинг с позиций статистической оценки результативности, другие акцентируют внимание на креативности, стилистической адаптации контента, гибкости коммуникации. Недостаточно исследован вопрос на предмет интеграции инновационных образовательных технологий в подготовку UGC-креаторов и блогеров, что затрудняет формирование моделей обучения. Резюмировано, что эффективное обучение должно основываться на синергии аналитического мышления, творческого подхода, технологической адаптивности. Сделан вывод о потребности в многоуровневом подходе к подготовке, включая анализ целевой аудитории, освоение инструментария digital-маркетинга, разработку медиа-кита, практическую отработку переговорных сценариев, интеграцию реальных кейсов в образовательный процесс. Материалы статьи представляют интерес для разработчиков учебных курсов в рассматриваемой сфере, специалистов по брендовым коммуникациям, блогеров, UGC-креаторов, исследователей, изучающих современные тенденции инфлюенс-маркетинга.