По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 004.738.5:659.1:378.147

Методологические основы практико-ориентированного обучения сотрудничеству с брендами

Волчик А.В. ИП, UGC Content Crator, Минск, Беларусь, E-mail: annyvolchik1@gmail.com

В статье рассмотрены методологические аспекты обучения сотрудничеству с брендами через призму практико-ориентированного подхода. Развитие цифровой экономики и эволюция медиапотребления привели к трансформации стратегий взаимодействия компаний с аудиторией, в рамках которых блогеры и UGC-креаторы выступают не только в роли рекламных посредников, но и как носители уникального контента, формирующие доверие к продукции, услугам. Однако в традиционных образовательных методиках, как правило, не учитывается потребность в комплексной подготовке специалистов, способных не только создавать визуальный и текстовый контент, но и эффективно выстраивать долгосрочное взаимодействие. Цель исследования заключается в систематизации методологических основ по рассматриваемому направлению (аналитические, стратегические, технологические нюансы сотрудничества) с формулировкой рекомендаций относительно содержания обучения. Анализ научной литературы позволил обнаружить расхождения между подходами к партнерству с брендами: одни авторы рассматривают инфлюенс-маркетинг с позиций статистической оценки результативности, другие акцентируют внимание на креативности, стилистической адаптации контента, гибкости коммуникации. Недостаточно исследован вопрос на предмет интеграции инновационных образовательных технологий в подготовку UGC-креаторов и блогеров, что затрудняет формирование моделей обучения. Резюмировано, что эффективное обучение должно основываться на синергии аналитического мышления, творческого подхода, технологической адаптивности. Сделан вывод о потребности в многоуровневом подходе к подготовке, включая анализ целевой аудитории, освоение инструментария digital-маркетинга, разработку медиа-кита, практическую отработку переговорных сценариев, интеграцию реальных кейсов в образовательный процесс. Материалы статьи представляют интерес для разработчиков учебных курсов в рассматриваемой сфере, специалистов по брендовым коммуникациям, блогеров, UGC-креаторов, исследователей, изучающих современные тенденции инфлюенс-маркетинга.

Литература:

1. Волчик А.В. Методическое пособие к курсу по сотрудничествам с брендами, отелями и travelиндустрией / А.В. Волчик. — Минск: 2019. — 18 с.

2. Митяева А.А. Роль блогеров в продвижении бренда / А.А. Митяева // Наукосфера. — 2024. — № 4–2. — С. 373–376.

3. Молчанов С.С. Работа с блогерами как эффективный инструмент продвижения телекоммуникационной компании / С.С. Молчанов // Ученые записки Российской Академии предпринимательства. — 2024. — Т. 23. — № 2. — С. 50–55.

4. Отойкова Я.С. Инфлюенс-маркетинг как инструмент повышения эффективности продвижения бренда / Я.С. Отойкова, Д.Р. Шишкина // Современные проблемы и перспективы развития индустрии гостеприимства и сферы услуг. Материалы VI Всероссийской научно-практической конференции. — Владимир: 2023. — С. 228–232.

5. Писарева Е.В. Инфлюенс-маркетинг как инструмент эффективной коммуникации в цифровой среде / Е.В. Писарева // Beneficium. — 2023. — № 4 (49). — С. 85–91.

6. Покуль В.О. Современные критерии инфлюенс-маркетинга / В.О. Покуль, Р.О. Шмыговская // Тенденции развития науки и образования. — 2023. — № 98–6. — С. 65–69.

7. Утегенова В.Б. Привлечение инфлюенсеров (блогеров) для продвижения товаров или услуг бизнеса / В.Б. Утегенова, Ю.А. Шумилова // Бренд-менеджмент пространств. Сборник статей Всероссийской научно-практической конференции. — Тюмень: 2021. — С. 125–134.

8. Фролов В.А. Привлечение популярный исполнителей, блогеров и клип-мейкеров в рекламе современных брендов и товаров / В.А. Фролов, Д.И. Сергеев // Инновационная наука. — 2025. — Т. 2. — № 1–2. — С. 160–163.

9. Чибисова Е.А. Инфлюенс-маркетинг: преимущества, риски, рекомендации / Е.А. Чибисова, А.С. Кулюдина // Российская школа связей с общественностью. — 2024. — № 35. — С. 136–151.

10. Dopson E. 28 Important Influencer Marketing Statistics To Know in 2025 / E. Dopson // URL: https://www.shopify.com/blog/influencer-marketing-statistics (дата обращения: 25.03.2025).

В реалиях цифровой трансформации коммуникационных процессов, когда традиционные маркетинговые подходы уступают место гипер-персонализированным стратегиям, формирование специфических компетенций у блогеров и UGC-креаторов приобретает особое значение. В соответствии со статистическими данными, примерно 64 % населения мира активно на какой-либо платформе социальных сетей. 68 % пользователей следят за брендами. Ценность маркетинга влияния заключается в том, что 69 % потребителей доверяют рекомендациям инфлюенсеров, а не информации напрямую от бренда [10].

Исследуемая проблема состоит в том, что существующие образовательные модели зачастую не позволяют адаптироваться к динамичным требованиям рынка, лишая специалистов возможности оперативно и, что весьма значимо, вовремя реагировать на запросы брендов, эффективно реализовывать проектные решения.

В данной связи многие исследователи сосредотачиваются на углубленном анализе методологических основ, лежащих в основе практико-ориентированного обучения, помогающего сформировать у участников не только аналитическое мышление, но и навыки стратегической коммуникации в условиях digital-среды. В статье систематизированы современные представления по теме и сформулированы авторские рекомендации относительно содержательных аспектов обучения.

Современные источники, в которых раскрываются содержательные стороны темы, целесообразно разделить на смысловые группы. Первая представлена методическими руководствами и образовательными пособиями, вторая включает эмпирические исследования, аналитические обзоры, посвященные инфлюенс-маркетингу, в которых особое внимание уделяется роли инфлюенсеров в цифровой среде.

Так, А.А. Митяева [2], С.С. Молчанов [3] демонстрируют, что эффективность продвижения бренда через блогеров, UGC-креаторов определяется не только количеством подписчиков, но и качеством взаимодействия с аудиторией. В исследовании сделан упор на практических аспектах коммуникаций, где на первый план выходят анализ стратегических целей и адаптация контентных решений к запросам потребителей.

Для Цитирования:
Волчик А.В., Методологические основы практико-ориентированного обучения сотрудничеству с брендами. Директор по маркетингу и сбыту. 2025;2.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: