В реалиях цифровой трансформации коммуникационных процессов, когда традиционные маркетинговые подходы уступают место гипер-персонализированным стратегиям, формирование специфических компетенций у блогеров и UGC-креаторов приобретает особое значение. В соответствии со статистическими данными, примерно 64 % населения мира активно на какой-либо платформе социальных сетей. 68 % пользователей следят за брендами. Ценность маркетинга влияния заключается в том, что 69 % потребителей доверяют рекомендациям инфлюенсеров, а не информации напрямую от бренда [10].
Исследуемая проблема состоит в том, что существующие образовательные модели зачастую не позволяют адаптироваться к динамичным требованиям рынка, лишая специалистов возможности оперативно и, что весьма значимо, вовремя реагировать на запросы брендов, эффективно реализовывать проектные решения.
В данной связи многие исследователи сосредотачиваются на углубленном анализе методологических основ, лежащих в основе практико-ориентированного обучения, помогающего сформировать у участников не только аналитическое мышление, но и навыки стратегической коммуникации в условиях digital-среды. В статье систематизированы современные представления по теме и сформулированы авторские рекомендации относительно содержательных аспектов обучения.
Современные источники, в которых раскрываются содержательные стороны темы, целесообразно разделить на смысловые группы. Первая представлена методическими руководствами и образовательными пособиями, вторая включает эмпирические исследования, аналитические обзоры, посвященные инфлюенс-маркетингу, в которых особое внимание уделяется роли инфлюенсеров в цифровой среде.
Так, А.А. Митяева [2], С.С. Молчанов [3] демонстрируют, что эффективность продвижения бренда через блогеров, UGC-креаторов определяется не только количеством подписчиков, но и качеством взаимодействия с аудиторией. В исследовании сделан упор на практических аспектах коммуникаций, где на первый план выходят анализ стратегических целей и адаптация контентных решений к запросам потребителей.