Инсайты — важный инструмент для маркетологов, это выводы и решения, основанные на понимании потребностей, мотивов и поведения потребителей. Новые технологии могут очень помочь маркетологам в формулировании инсайта. При этом надо понимать, что технологические инструменты и данные не заменят специалиста. Ведь именно человек должен критически оценить результаты автоматизированной аналитики, на их основе постараться понять потребителей и их эмоции — и в конечном итоге принять стратегическое решение.
Вот несколько направлений, в которых современные технологии могут помочь в изучении потребителей:
Инструменты дополненной (AR) и виртуальной (VR) реальности.
Такие инструменты могут использоваться для тестирования реакции людей на продукцию бренда и повышения их осведомленности о нем. Маркетологи довольно охотно используют такие VR и AR. Например, пермский застройщик «Орсо Групп» выдал потенциальным клиентам простые VR-очки и предложил «походить» по квартире в его ЖК в виртуальной реальности. AR-технологии используются еще активнее — например, для виртуальной «примерки» одежды на сайте бренда или для показа рекламных объектов при наведении смартфона на что-то. VR и AR могут объединять физический и цифровой миры для создания новых впечатлений и бренда. Такие кампании могут не только работать на узнавание бренда — собранные во время них сведения о пользователях можно использовать для выработки инсайтов.
Более того — исследования рынка могут стать невидимыми благодаря умным очкам. Пока они остаются не самым популярным гаджетом, однако их рынок растет. Итальянский производитель очков Luxottica и технологическая корпорация Intel еще десять лет назад запустили совместный проект по разработке умных очков. Он, в частности, предполагает сбор и анализ таких данных, как направление взгляда пользователя. Тем самым умные очки дают огромные возможности для анализа того, что привлекает внимание пользователя. Интерес к ним подтверждает успех коллабораци META и Ray-Ban: в прошлом году эти умные очки стали продаваться лучше традиционных Ray-Ban на международных рынках.