Все мы сейчас оказались в ситуации турбулентности. Отток аудитории, санкции, уход европейских компаний с рынка, непонятное будущее. Как действовать стратегически в такие сложные времена? Как сохранить бизнес и, может быть, даже развить его? В этой статье расскажем об этом на примере конкретных кейсов. Поделимся стратегией, с помощью которой мы сделали рекорд продаж для заказчиков во времена пандемии, когда спрос на их продукты падал до 60 %. А в конце статьи покажем, как мы решаем кризисные трудности прямо сейчас.
В статье представлена оценка состояния рынка информационных технологий, выявлены бизнес-возможности для одного из участников рынка — ООО «Образовательные технологии», а также предложен проект по выводу нового продукта (инновационной цифровой платформы «Smart School Pro») на рынок.
Продажи — это ключевой фактор роста и увеличения прибыли компании. Вот почему большинство руководителей обоснованно считают организацию процесса продаж самым важным направлением бизнеса. Действительно, эффективная работа отдела продаж влияет на успешное функционирование предприятия в целом. В последние годы в условиях экономического кризиса у компаний многих отраслей объемы продаж значительно сократились. В такой ситуации создание эффективного отдела продаж приобретает особую важность. Автор статьи рассматривает возможные пути решения этой задачи, описывает необходимые для этого практические инструменты.
Есть динамическое ценообразование, rule-based pricing, data-driven pricing — чем отличаются эти подходы? И как современные решения учитывают ценовую эластичность для расчета «правильной» цены? Отвечают на эти вопросы и показывают свое решение Александр Шубин, управляющий партнер MyRetailStrategy, и Александр Выголко, руководитель практики Ценообразования, рассказывают, как устроено их решение по автоматизации ценообразования SmartPricing. Вопросы задает ритейл-эксперт Гульфира Крок.
В статье представлены исследования нынешнего состояния отечественного рынка аксессуаров, обеспечивающих население качественными жизненно необходимыми товарами, дан анализ основных трендов и потребительских предпочтений, главных игроков в данной нише. Рассмотрен внутриорганизационный проект разработки и выведения на рынок новой линейки зонтов.
Рынок косметических средств в России всегда отличался высокой зависимостью от иностранных игроков. Причем это касается не только зарубежных поставок, но и внутреннего производства, которое в некоторых сегментах почти монопольно контролировалось международными гигантами. Безусловно, сложившаяся ситуация открыла для российских производителей невероятные перспективы, однако она же породила и множество трудностей, с которыми пришлось справляться. Сегодня мы расскажем о том, как новая реальность видится со стороны российского производителя профессиональной косметики.
Задача сохранения логистических цепочек промышленных предприятий вне зависимости от внешних обстоятельств приобрела сегодня особую актуальность. Фактически сегодня у большинства производителей в условиях санкционных ограничений есть два возможных варианта: искать обходные пути для поставки сырья и сбыта собственной продукции на основе уже достигнутых договоренностей либо выходить на новые рынки и выстраивать партнерство с поставщиками сырья из дружественных для России стран. Первый путь кажется проще, поскольку не предполагает кардинальной перестройки бизнес-процессов, однако стоимость логистики для обхода санкционных ограничений может вырасти в несколько раз, что влияет на рентабельность бизнеса и целесообразность применения таких логистических схем. Второй путь немного сложнее, но в случае успеха позволит переориентировать производство на долгосрочной основе и не зависеть от переменчивой внешней конъюнктуры.
До сих пор 2020-е годы были по-своему увлекательной и в то же время сложной эпохой для цепочек поставок по всему миру. И хотя сегодня почти все факторы указывают на то, что реалии 2023 года будут совсем иными, отрасль продолжает развиваться и расти. В статье приводятся прогнозы экспертов относительно того, как будет развиваться отрасль, и что будет волновать менеджеров, занимающихся поставками, в 2023 году.
В условиях экономической нестабильности и турбулентности рынков компаниям необходимо быстро реагировать на происходящие перемены. Модель гибкого мышления позволяет адаптировать корпоративную инновационную систему к меняющимся инновационным целям и может стать стратегическим активом и источником конкурентного преимущества. В статье рассматривается модель гибкого мышления для преобразования корпоративной системы управления инновациями, состоящая из четырех этапов.
В статье рассматриваются особенности параллельного импорта, а также что входит в данное понятие, с какими недостатками и преимуществами столкнулись предприниматели в ходе реализации новых возможностей.
Параллельный импорт (ПИ) — это ввоз товара без разрешения правообладателя в стране ввоза. Не каждая торговая марка является предметом ПИ: если сведения о марке, или о внешнем виде товара, и/или его характерных признаках не внесены в таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности (ТРОИС) или базу Роспатента, то импорт такого товара разрешен всем. И если до февральских событий 2022 г. ввоз охраняемых марок почти всегда заканчивался судебными разбирательствами и победой правообладателя, то сейчас ситуация изменилась.