По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Ценообразование на основе данных — высший пилотаж в розничном ценообразовании

Есть динамическое ценообразование, rule-based pricing, data-driven pricing — чем отличаются эти подходы? И как современные решения учитывают ценовую эластичность для расчета «правильной» цены? Отвечают на эти вопросы и показывают свое решение Александр Шубин, управляющий партнер MyRetailStrategy, и Александр Выголко, руководитель практики Ценообразования, рассказывают, как устроено их решение по автоматизации ценообразования SmartPricing. Вопросы задает ритейл-эксперт Гульфира Крок.

Александр Выголко:

Покупателю гораздо проще принимать решение о покупке тогда, когда товары по ценам разведены. Если вдруг товары в одном ценовом сегменте — это лишняя нагрузка на покупателя, ему нужно задуматься «А что из этого выгоднее», потому что? сознают покупатели это или нет, в их голове есть установка: «Мне нужно самое дешевое, либо самое дорогое, либо что-то среднее». Вот здесь система следит за тем, чтобы этот выбор покупателю предоставлять.

Опять же, есть возможность задать строгие правила по товарам KVI, потому что, например, у категорийного менеджера есть жесткая стратегия «Я должен стоять ниже цены конкурента». И система будет эти параметры отслеживать. Есть здесь и ряд проверок, чтобы исключать ошибки: они есть в мониторингах, никто от этого не застрахован. И мы понимаем — система это отслеживает и дает сигнал.

— Александр, данные мониторингов и парсингов подтягиваются?

— Да, конечно. Это одни из основных данных. Есть 3 типа данных:

— данные о чеках;

— информация о товаре;

— цены конкурентов.

Это основные данные, которыми оперирует система. Есть и другие, но они уже опциональные.

С KVI всё понятно, но все конкурируют по-разному. Допустим, наша цена должна быть ниже на 5 % или 5 рублей, чем у конкурентов. Если для меня это суперважная категория, я говорю системе, что готов даже уходить в глубокий минус. Или же кто-то говорит: я, конечно, готов поджаться к цене конкурентов, но 5 % маржи у меня всё равно должно в этой категории остаться. Здесь пользователь может задать рамки, как будет работать система. Плюс: что такое KVI — это история дискуссионная, но в любом случае простым АВС-анализом ты не обойдешься. Поэтому в нашей системе есть практическая система рекомендаций тех самых KVI, которые она помогает эксперту по ценообразованию или категорийному менеджеру вычленять.

Система анализирует индекс проникновения в чек: если в каждом втором чеке позиция появляется, наверно для покупателя она важна, и он цены на нее помнит.

Для Цитирования:
Ценообразование на основе данных — высший пилотаж в розничном ценообразовании. Директор по маркетингу и сбыту. 2023;2.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: