По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 658

Основные тренды и главные игроки отечественного рынка аксессуаров

Корнеева И.В. канд. экон. наук, доцент Департамента менеджмента и маркетинга в спорте, Финансовый университет при Правительстве РФ, E-mail: IKorneeva@fa.ru
Гущина Е.А. студентка Факультета «Институт онлайн-образования», Финансовый университет при Правительстве РФ

В статье представлены исследования нынешнего состояния отечественного рынка аксессуаров, обеспечивающих население качественными жизненно необходимыми товарами, дан анализ основных трендов и потребительских предпочтений, главных игроков в данной нише. Рассмотрен внутриорганизационный проект разработки и выведения на рынок новой линейки зонтов.

Литература:

1. Капферер Жан-Ноэль. Бренд навсегда. Создание, развитие, поддержка ценности бренда. — М., СПб.: Вершина, 2007. — 448 с.

2. Корнеева И.В. Маркетинг. / И.В. Корнеева, В. Е. Хруцкий. // М.: Издательство Юрайт, 2017. — 438с.

3. Филин С.А., Сидорова В.Н., Сидоров Н.В. Кадровая политика предприятия: теория и практика совершенствования // Нормирование и оплата труда в промышленности. — 2020. — № 11. — С. 47–57.

4. Ахметшина Л. Г., Грузина Ю. М., Казакова А. В., Корнеева И.В., Пономарева М.А., Сергеев А.А., Харитонова Н.А., Харитонова Т.В., Чернышев Б.Н., Швандар Д. В., Шаркова А. В., Чалдаева Л. А. // Экономика организации. Практикум. — М.: Издательство Юрайт, 2017. — 299 с.

5. Kulapov M., Odegov Y., Sidorova V., Sidorov N., Zotova E. Corporate Culture Of Organization: Typical And Russian Model // Montenegrin Journal of Economics. — 2019. — Т. 15. — № 1. — С. 215–226.

6. Ахметшина Л. Г., Грузина Ю. М., Казакова А. В., Корнеева И.В., Пономарева М.А., Русакова Г.Н., Сергеев А.А., Харитонова Н.А., Чернышев Б.Н., Швандар Д. В. Основы экономики организации. Учебник и практикум. — М.: Издательство Юрайт, 2017. — 299 с.

7. Руденко Г. Г., Сидорова В.Н., Сидоров Н.В. Опыт в сфере управления талантами: от микроуровня к глобальным курсам. // Вестник Омского университета. Серия: Экономика. 2018. № 1 (61). С. 127–133.

8. Особенности продвижения брендов в индустрии моды [Электронный ресурс] — Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-prodvizheniya-brendov-v-industrii-mody/ // (дата обращения: 10.12.2022).

9. Маркетинговые исследования потребительских предпочтений// [Электронный ресурс] — Режим доступа: http://supersales.ru/terminy-i-opredeleniya/marketingovoe-issledovanie-potrebitelskix-predpochtenij.html/ // (дата обращения: 13.12.2022).

В настоящее время многие зарубежные компании покинули российский рынок. Эта ситуация предоставила возможности для развития малого бизнеса в стране, осуществления импортозамещения в реальном секторе экономики. Современный рынок насыщен разнообразными товарами и предложениями, и в нем легко растеряться даже компаниям с качественными и удобными товарами. Потребители предпочитают бренды, которые узнаваемы и понятны. Компания не может добиться полного успеха, если она даже немного игнорирует запросы потребителей. Маркетинговые исследования потребительских предпочтений позволят своевременно изменить рекламную политику, выпускаемую продукцию, оптимизировать каналы продаж. Специалисты способны увидеть, какое будущее у выпускаемого или реализуемого товара. Проводимые маркетинговые исследования потребительских предпочтений помогают определить свободные сегменты, поведение и настроение покупателя, степень его удовлетворенности тем или иным товаром, подобрать наилучшее соотношение цены и качества.

Для индустрии моды характерна высокая чувствительность к изменениям. В нашем случае, мы рассматриваем определенное направление данного рынка, а именно, рынок аксессуаров, в виде такого необходимого предмета современного человека как зонт.

На данном сегменте рынка существует несколько серьезных компаний, которые занимаются массовым производством зонтов, такие как «Три слона», «Zest», «Doppler» и «RainDrops».

Проводя анализ данных ключевых компаний, хочется выделить как их сильные стороны, так и слабые. Начнём с такого серьезного игрока на рынке аксессуаров, как компания «Три слона». Хочется отметить, что эта японская фирма уже 120 лет на рынке и очень хорошо зарекомендовала себя в начале своего пути, но, к сожалению, ввиду снижения финансирования их товар с каждым годом теряет своё высокое качество, что негативно отражается на их продажах. Механизмы стали ненадежнее, а ткань тактильно неприятнее, но, не смотря на все это, компания до сих пор занимает лидирующие позиции на рынке аксессуаров, так как этот бренд довольно известен среди более старшего поколения, которое, не смотря на объективные минусы, продолжает выбирать его. Далее «Zest», это английская компания зонтов, которая зашла на российский рынок аксессуаров достаточно давно и так же хорошо зарекомендовала себя. Компания имеет хорошие обороты, качество товара выше среднего, но, несмотря на то, что фирма является английской, зонты данной торговой марки производятся в Китае. Существенным минусов данной компании является слабая реклама и отсутствие новых идей в дизайне. Такая компания как «Doppler» является австрийской и так же является серьезным игроком на рынке аксессуаров, но в отличии от предыдущих, производит не только зонты, но еще и другие предметы кожгалантереи, например, перчатки, чемоданы и шляпы, как женские, так и мужские. Именно это, за счет взаимосвязей и широкого спектра предоставляемых товаров, компания имеет широко известное имя и ее товары поднимают и поддерживают друг друга на рынке за счет одноименного бренда.

Для Цитирования:
Корнеева И.В., Гущина Е.А., Основные тренды и главные игроки отечественного рынка аксессуаров. Директор по маркетингу и сбыту. 2023;2.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: