По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Как продвигать бизнес в кризис и не «слить» бюджет

Дмитрий Горбачёв основатель маркетингового агентства Apriori Marketing

Все мы сейчас оказались в ситуации турбулентности. Отток аудитории, санкции, уход европейских компаний с рынка, непонятное будущее. Как действовать стратегически в такие сложные времена? Как сохранить бизнес и, может быть, даже развить его? В этой статье расскажем об этом на примере конкретных кейсов. Поделимся стратегией, с помощью которой мы сделали рекорд продаж для заказчиков во времена пандемии, когда спрос на их продукты падал до 60 %. А в конце статьи покажем, как мы решаем кризисные трудности прямо сейчас.

Дмитрий Горбачёв

Дипломированный бизнес-консультант OU Business School. Эксперт по стратегическому маркетингу с опытом более 19 лет. Предприниматель с 2006 г., владелец трех успешных бизнесов. Основатель маркетингового агентства Apriori Marketing.

Само слово «кризис» произошло от греческого κρίνω — «определять, выбирать». Изначально термин был медицинским и обозначал такое состояние пациента, выход из которого ведет либо к смерти, либо к выздоровлению.

В XX в. появились теории экономических кризисных волн. Экономисты из разных стран изучали историю человечества, чтобы выявить закономерности развития. И они обнаружили, что кризис — естественная, неизбежная часть роста экономики и развивается он циклично, в виде волны. Об этом говорит, например, теория волн советского экономиста Николая Кондратьева.

Для нас важно, что волна состоит из спадов и подъемов. И, как правило, подъем после спада выводит экономику на новый уровень. Так работает развитие во всех сферах: ваш бизнес развивается через циклические волны, взросление детей происходит через неизбежные кризисы и даже ваши отношения с женой (или мужем) проходят свои кризисы.

Когда закончился карантин, во многих нишах был всплеск продаж. Люди долгое время не могли удовлетворить ряд потребностей и, как только возникла возможность, сразу же начали тратить деньги. Для других ниш — сам карантин стал точкой роста. Например, с карантина начался бум на услуги психологов.

После окончания карантина бум на помощь психологов не спал — цены на услуги таких специалистов продолжают расти. При этом в гору пошли также и образовательные курсы переподготовки, агрегаторы психологов, инфопродукты, тренинги и семинары в области личностного роста.

Чтобы воспользоваться возможностями кризиса, нужно изучать ситуацию на рынке и поведение потребителей. Например, сейчас многие потребители боятся тратить, но в воздухе уже витает страх обесценивания денег, как было во времена Перестройки. И уже есть сегменты потребителей, которые, наоборот, тратят накопления, пока те не обесценились. Статьи расходов три:

Для Цитирования:
Дмитрий Горбачёв, Как продвигать бизнес в кризис и не «слить» бюджет. Директор по маркетингу и сбыту. 2023;2.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: