Статья посвящена анализу особенностей учета представительских расходов в налоговом учете медицинских организаций. Проанализированы особенности и критерии, согласно которым расходы, связанные с официальным приемом и обслуживанием представителей других организаций, участвующих в переговорах, могут быть отнесены к представительским. Подчеркнуто, что не все расходы, которые в соответствии с Налоговым кодексом РФ могут быть отнесены к представительским, относятся к расходам в налоговом учете — в связи с тем, что данный вид расходов нормируется, их размер не может превышать 4% от расходов организации на оплату труда сотрудников. Приведены практические ситуации, описывающие конкретные примеры отнесения расходов к представительским. Рассмотрены практические ситуации, в которых определяется размер представительских расходов, которые могут быть учтены в расходах организации для целей налогового учета при расчете налога на прибыль организаций. Отмечено, что финансовым работникам компаний и учреждений необходимо следить за тем, превышают ли представительские расходы лимит за налоговый период, и в целях оптимизации налогообложения планировать их размер и время совершения таким образом, чтобы была возможность учесть в расходах максимально возможную сумму представительских расходов.