В течение января — марта 2025 года все коммерческие организации, в том числе строительные, работают в усиленном режиме: с одной стороны, необходимо вести бухгалтерский и налоговый учет в условиях налоговой реформы, то есть тех многочисленных нововведений, которые внесены в Налоговый кодекс РФ, а с другой стороны — работают над формированием годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2024 год. В конце 2024 года традиционно с 2004 года, то есть ровно 20 лет, государственный регулятор бухгалтерского учета — Министерство финансов Российской Федерации — выпустил рекомендации аудиторам по проверке бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2024 год. В этом документе Минфин России изложил свою позицию по многим вопросам: правильному отнесению различных разрешений (лицензий, сертификатов и пр.) к нематериальным активам или расходам текущего периода; формированию пояснений к бухгалтерской (финансовой) отчетности с точки зрения их полноты, содержания, формы представления (текстовой и табличной); раскрытию информации о едином налоговом счете; отражению отложенных налоговых активов и обязательств. При проведении исследований мы применяли такие методы, как анализ и синтез, сравнение, метод группировки, метод аналогий, логический подход, системный подход. В результате проведенных исследований в настоящей статье, в частности, представлены примеры по отражению в бухгалтерском учете и бухгалтерской (финансовой) отчетности тех рекомендаций, которые выработал государственный регулятор. Результаты настоящего исследования будут интересны широкому кругу читателей, изучающих разнообразные проблемы современного российского и зарубежного бухгалтерского учета, а также могут использоваться в учебном процессе высших учебных заведений.