Минфин России как государственный регулятор бухгалтерского учета достаточно часто раскрывает новые аспекты отражения в формах бухгалтерской (финансовой) отчетности порядка отражения различных активов под влиянием новой информации, в том числе путем выпуска ежегодных рекомендаций аудиторам и аудиторским организациям по проверке достоверности годовой отчетности.
Подобные рекомендации выходят ежегодно и становятся индикатором того, какие именно вопросы ведения бухгалтерского учета и формирования бухгалтерской отчетности представляются регулятору наиболее важными в завершившемся отчетном периоде.
Цель исследования: рассмотрение подходов к практическому применению в бухгалтерском учете и бухгалтерской (финансовой) отчетности рекомендаций государственного регулятора — Минфина России аудиторам и аудиторским организациям по проверке бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2024 год.
Задачи исследования: обоснование практической возможности реализации рекомендаций Минфина России по соблюдению требований федеральных стандартов бухгалтерского учете и бухгалтерской (финансовой) отчетности российскими строительными организациями.
Материалы и методы исследования: изучены законодательные и нормативные документы, регулирующие бухгалтерский учет в Российской Федерации, рекомендации государственного регулятора организации бухгалтерского учета — Министерства финансов Российской Федерации по повышению прозрачности бухгалтерской (финансовой) отчетности и единообразия отражения в ней определенных объектов учета (активов, обязательств, расходов).
Начиная с 2004 года Департамент регулирования бухгалтерского учета, финансовой отчетности и аудиторской деятельности Министерства финансов России ежегодно выпускает Рекомендации аудиторским организациям, индивидуальным аудиторам, аудиторам по проведению аудита годовой бухгалтерской отчетности организаций (далее — Рекомендации). Не стал исключением и 2024 год [1].
В разделе III «Отдельные вопросы составления бухгалтерской отчетности» Минфин России рассмотрел несколько важных вопросов, ответы на которые необходимо учесть при формировании бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2024 год, в том числе для строительных организаций.