В статье исследуются вопросы, касающиеся принятия в качестве расходов в налоговом учете строительных компаний затрат фирм, связанных со служебными командировками сотрудников. Выявлено, что необходимо разделять понятие командировки и регулярных поездок сотрудников, работа которых осуществляется в пути (это, к примеру, экспедиторы) или имеет разъездной характер. Отмечен определенный пробел в отечественном законодательстве и компаниям рекомендовано для избежания претензий проверяющих отражать в своих локальных нормативных актах должности, связанные с разъездным характером работы или работой, осуществляющейся в пути. Выделены основные виды расходов, связанные с командированием сотрудников (стоимость проезда до места командировки и обратно, расходы на наем жилья, суточные, затраты на оформление виз, приглашений и иных документов, сборы). Раскрыты документы, которые компании должны иметь для отражения таких затрат в налоговом учете. Отмечено, что фирмы могут принять к уменьшению налоговой базы по налогу на прибыль организаций и иные виды расходов при подтверждении их обоснованности. Приведены практические примеры исчисления отдельных видов расходов на служебные командировки сотрудников, сделаны выводы по результатам исследования.