Неотъемлемой частью имиджа российских хозяйствующих субъектов является бухгалтерская (финансовая) отчетность, количественно отражающая коммерческие успехи организации. В данных финансовой отчетности прежде всего заинтересованы акционеры, учредители, инвесторы, в том числе потенциальные, налоговые органы, кредиторы, контрагенты и др. Постепенное формирование постиндустриального общества обусловило расширение интересов ключевых стейкхолдеров компаний. В настоящее время многие из них принимают экономические решения не только на основе финансовых показателей деятельности организации, но и с учетом нефинансовой информации: степени реализации концепции устойчивого развития, а именно инициатив организации в области охраны окружающей среды, социальной ответственности, корпоративного управления. Такие сведения нашли свое отражение в нефинансовой отчетности.
На сегодняшний день за российскими экономическими субъектами не закреплена обязанность публикации нефинансовой отчетности. Тем не менее некоторые представители среднего и крупного бизнеса по собственной инициативе составляют экологические, социальные, интегрированные отчеты, отчеты в области устойчивого развития. В связи с этим еще более востребованными становятся вопросы дальнейшего распространения данного вида отчетности, разработки единой методической и методологической базы формирования, ее верификации.
Цель исследования: рассмотреть процесс раскрытия информации строительными организациями, девелоперами в нефинансовой отчетности; определить сложности и наметить перспективы развития нефинансовой отчетности.
Задачи исследования: проанализировать эволюцию нефинансовой отчетности; раскрыть содержание нефинансовых отчетов, существующее положение дел при их формировании в сегменте строительных компаний; определить существенные экологические, социальные, экономические, инвестиционные риски в процессе деятельности строительных организаций; рассмотреть роль нефинансовой отчетности как инструмента, позволяющего продемонстрировать социальную ответственность бизнеса.