В статье рассматриваются даты составления и представления бухгалтерской отчетности бюджетным учреждением. Проанализированы различные способы устранения ошибок, допущенных бухгалтером, в зависимости от даты их обнаружения и порядок их исправления в зависимости от того, кем обнаружена ошибка (при самоконтроле или контрольными вышестоящими органами при осуществлении контрольных мероприятий). Также рассмотрены конкретные числовые примеры по устранению ошибок, выявленных при проведении контрольных мероприятий по ведению учета основных средств, производственных запасов, доходов, расходов, дебиторской и кредиторской задолженности.
На фоне макроэкономической нестабильности 2023–2025 годов возникает проблема выбора оптимальной управленческой стратегии финансового анализа в компаниях с государственным участием. В условиях внешнеэкономических ограничений, высокой социальной нагрузки и приоритетности государственных интересов в корпоративном управлении важно учитывать специфику функционирования таких компаний. Особое внимание должно быть уделено сравнению стратегий управления капиталом. В качестве эмпирической базы использованы данные финансовой отчетности компаний нефтегазового сектора, сопоставимых по масштабу и структуре операционной деятельности, но различающихся по форме собственности. По итогам исследования представлены результаты сравнительного анализа показателей ликвидности, платежеспособности, обеспеченности активами, структуры капитала и чистого долга, а также установлены различия в моделях капитального управления, отражающие разные подходы к соотношению устойчивости и гибкости. Результаты исследования могут быть применены при аудите и диагностике инвестиционной привлекательности компаний в стратегически значимых отраслях экономики, где важно учитывать не только рыночные, но и институциональные аспекты финансового анализа.
В данной статье рассматривается актуальность привлечения граждан к процессам территориального брендинга. Жители рассматриваются как основная заинтересованная сторона в развитии территории, инструментом для которого может стать территориальный бренд. В исследовании предложены принципы и этапы обеспечения участия жителей в разработке и дальнейшем продвижении и развитии бренда территории, а также требования к используемым для этого каналам коммуникации. Также обоснована необходимость активного использования социальных сетей и создания отдельного интернет-портала для интеграции и отбора концепций и идей граждан по формированию территориального бренда.
В статье решается задача выбора подходов к построению системы информационного и методического обеспечения анализа и оценки использования средств фондов капитального ремонта многоквартирных домов. Предложен набор основополагающих принципов, формирующих два взаимосвязанных блока: информационный (полнота, унификация, актуальность и достоверность наполнения, комплексная интеграция данных, региональная вариативность) и методический (комплексность, адаптивность, динамический анализ, нормирование показателей, интеграция результатов, ориентация на совершенствование процессов). Обоснована необходимость развития института региональных информационных систем капитального ремонта многоквартирных домов как основы для построения системы информационного обеспечения анализа и оценки. Сделан вывод, что построение информационно-методического инструментария анализа и оценки с использованием предложенных принципов позволит заложить необходимую основу для повышения эффективности реализации региональных программ капитального ремонта многоквартирных домов.
Статья посвящена различным теориям мотивации и возможности их применения в операционном менеджменте. Проанализированы ключевые навыки и компетенции, которыми должен обладать операционный менеджер, чтобы эффективно мотивировать свою команду. Рассмотрено, как мотивация влияет на эффективность работы команды, достижение поставленных целей и удовлетворенность сотрудников.