В статье рассмотрены вопросы о роли финансового контроля и его взаимосвязи с бухгалтерским учетом в условиях рыночной экономики, рассмотрены различные точки зрения на эту тему. Особое место в статье отводится обоснованию необходимости отчета институтов власти перед общественностью (избирателями) в демократическом обществе. Раскрываются сущность финансового контроля в условиях рынка и его научные основы. Бухгалтерский учет рассматривается в статье как основной источник информационного обеспечения для выполнения различных функций управления.
В статье раскрываются ключевые вопросы по поводу аудита данных, которые отслеживаются непосредственно в программе SAP, программное обеспечение которой позволяет автоматизировать организационную деятельность экономического субъекта для развития различных бизнес-процессов. Кроме того, раскрывается авторская позиция практики применения результатов IТ-аудита (названного в международной практике стратегическим аудитом IТ) и его направлений на каждом этапе с учетом осуществляемых аудиторских процедур, современных информационных технологий, позволяющих внутреннему контролю работать более эффективно.
В работе рассмотрена проблема доказывания противоправных экономических действий в условиях применения компьютерных систем, исследованы особенности работы эксперта-бухгалтера в условиях применения компьютерных систем, выявлены особенности проведения комплексной судебно-бухгалтерской и судебной компьютерно-технической экспертиз, выявлена возможность программного обеспечения бухгалтерской экспертизы по вопросам, связанным с применением компьютерных систем.
Необходимость обсуждения вопроса об оценке рисков коррупции и конфликта интересов в деятельности муниципальных контрольно-счетных органов России становится все более насущной и актуальной. Однако фактом является то, что ни в борьбе с коррупцией, ни в предупреждении коррупции не существует (и не может быть) единого подхода. С фактами коррупции и конфликта интересов довольно легко справиться, если они происходят только в одном конкретном учреждении, в то время как система в целом противодействует коррупции. При этом очевидно, что лишь отдельным странам мира удалось создать или развить такую среду, и даже эти страны не полностью свободны от коррупции (например, Гонконг, Сингапур), потому что склонность к коррупции в какой-то степени является частью человеческой природы. Задачей настоящей статьи является анализ роли и значения оценки коррупционных рисков в деятельности муниципальных контрольно-счетных органов и управления этими рисками.