На сегодняшний день каждое государство заинтересовано в создании и поддержании позитивного имиджа страны, так как благоприятный имидж служит инструментом для реализации ее интересов. Имидж государства определяет его вес на международной арене, степень его влияния в различных сферах. Позитивный имидж страны будет способствовать сотрудничеству с различными странами, развитию с ними торгово-экономических отношений, в то время как негативный имидж страны может быть использован оппозицией для критики правительства и проводимой им политики. Существует большое количество различных факторов, которое оказывают непосредственное влияние на создание имиджа государства: природные факторы, наличие ресурсов, культура страны, политический строй, стабильность экономики, научные достижения, экспорт товаров и услуг и др. В статье приведены этапы формирования имиджа России, а также направления, которые активнее всего принимают участие в формировании положительного имиджа России. Проанализирована позиция России в таких международных показателях, как рейтинг Doing Business, рейтинг глобальной конкурентоспособности стран мира, рейтинг по глобальному индексу инноваций и рейтинг по индексу человеческого развития. В статье также приведены принципы, на которых должны основываться все этапы создания и продвижения имиджа страны. Особое внимание в работе уделено способам улучшения имиджа России в мире.