Гигиена питания включает разные аспекты, включающие метаболический и энергетический состав рациона, микробиологическую безопасность, соответствие полу и возрасту. Изучение рациона питания в учебных заведениях показывает те или иные отклонения от нормы. Среди учащихся отмечаются нарушения пищевого статуса, проявляющиеся в дефицитной или избыточной массе тела, авитаминозах, снижении или превышении поступления микро- и макроэлементов. Недостаток горячей пищи, предпочтение фастфуда, нарушение режима приема пищи, избыток калорий, злоупотребление энергетическими напитками могут приводить к нарушениям со стороны желудочно-кишечного тракта, бессоннице, эндокринным заболеваниям. Микробное загрязнение пищи приводит к возникновению пищевых инфекций. Цель — исследование рациона учащихся и студентов, а также методов повышения пищевой безопасности на основе данных доступной научной литературы. Ревизия суточного/недельного рациона питания учащихся и студентов выявила многочисленные нарушения в рационе. Чаще всего выявлялся недостаток белковой пищи. Нехватка жиров и углеводов определялась реже и в меньшем объеме. В ряде случаев обнаруживалась нехватка витаминов и микроэлементов. Часто наблюдался избыток соли и сахара. У девушек нередко определялся дефицит калорий, связанный с сознательным отказом от пищи. Улучшение пищевой безопасности обеспечивалось проведением обучения в виде лекций, семинаров и практических занятий.