В Российской Федерации значительная часть территории лесного фонда расположена на вечной мерзлоте. Многие регионы России обладают большими запасами спелых и перестойных эксплуатационных лесов, причем значительная часть этих запасов расположена в труднодоступных местах по отношению не только к развитости дорожной сети, но и к рельефу местности. В настоящее время подавляющий объем заготовок древесины в России производится при помощи современных машинных комплексов, в основном включающих колесные лесные машины различной компоновки и назначения. При этом проблема негативного воздействия колесных лесных машин и трелевочных систем на их базе не просто остается актуальной, но и приобретает еще большую остроту, поскольку экосистемы горных лесов, лесов на склонах сопок и т. д. относятся к наиболее ранимым, подверженным водной и ветровой эрозии. Для снижения негативного воздействия движителей лесных машин на почвогрунты достаточно часто используют машины на полугусеничном ходу, которые, благодаря существенно большему пятну контакта с поверхностью движения и большей силе тяги в сложных условиях, показывают лучшие эксплуатационные характеристики. В статье показано, что при составлении плана разработки лесосек криолитозоны на склонах необходимо в том числе учитывать геотехнические условия лесосеки, а именно ее рельеф, гидрогеологию, технологические свойства слагающих почвогрунтов — их устойчивость, прочность, несущую способность, упругопластические и деформационные характеристики. Результаты выполненных исследований способствуют решению поставленной задачи и позволяют производить более надежную оценку работоспособности трелевочного волока (технологического коридора) на склонах при неполной информации о параметрах паспорта прочности (технологических свойствах) оттаивающего почвогрунта.