Территория Нижнего Приангарья отличается большим объемом лесозаготовок. Только в Богучанском районе 156 действующих лесозаготовительных предприятий и еще 125 индивидуальных предпринимателей осуществляют свою деятельность в лесной сфере. Богучанский район — крупнейшая в Красноярском крае территория по объему лесозаготовок, который составляет 20 % от краевого объема. Каждый пятый работающий занят в лесной промышленности. Лес был и остается базовой отраслью экономики. На территории района реализуется ряд федеральных инвестиционных проектов, нацеленных на лесопиление.
Ключевой составляющей для любой промышленности, а в особенности лесной, является транспортная сеть, неотъемлемой частью которой являются автомобильные дороги. Общая протяженность автомобильных дорог в Богучанском районе составляет 1056,3 км, в том числе: регионального или межмуниципального значения 316,5 км, дорог местного значения 704,7 км. Большинство дорог имеют 3-ю или 4-ю категорию. Плотность автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием составляет 0,7 км дорог/1000 кв. км территории. Богучанский район имеет один из минимальных показателей плотности автомобильных дорог по районам Красноярского края. Удельный вес автомобильных дорог с твердым покрытием в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования 2,08 %.
Одной из основных проблем развития Богучанского района является состояние автодорожной транспортной сети. С момента ее постройки до наших дней достаточно мало средств выделялось на ее ремонт и содержание, что сказалось на ее качестве и транспортно-эксплуатационных показателях. Однако за последние годы с развитием района, которое обусловлено достройкой Богучанской ГЭС, Богучанского алюминиевого завода, и развитием края и страны началось выделение все большего количества средств для ремонта и содержания транспортной инфраструктуры района. Но несмотря на это, подавляющее большинство средств идет на крупные дороги регионального значения. Тем временем состояние дорог, отходящих от региональной трассы непосредственно к населенным пунктам и имеющих межмуниципальное значение, не становится лучше. Межмуниципальные трассы изнашиваются, а средств на их ремонт, который обеспечил бы достаточно хорошие характеристики, недостаточно. Положение усугубляет большое количество лесовозного транспорта на данных дорогах.