For all questions:

+7 495 274-22-22

UDK: 331

Development of corporate social responsibility for increase in effi ciency of business. Part 2

In article the essence of the corporate social responsibility aimed at the balanced sustainable development of economy, ecology and the social sphere in the conditions of accounting of interests of all interested persons is considered. It is shown that KSO has different levels of the application which developing can not only incur expenses to the enterprise, but also bring benefit in the form of additional profit. The social audit executed by the principles of innovative management allows to establish the reasons of social problems and to eliminate them, yielding the companies additional revenue.

Говоря о социальной ответственности сегодня в России, бизнес слышит лишь размытые рассуждения о потенциальных выгодах и росте репутации, но из конкретны х цифр имеет только су ммы затрат на реализацию каких-то социальных инициатив. Именно поэтому социально ответственный аудит является перспективнейшим инструментом, способствующим развитию КСО в России.

Прежде чем приступить к выработке методологии социально ответственного аудита, необходимо определиться с понятием социального аудита. Под социально ответственным аудитом понимают оценку бизнеса по двум компонентам: социа льном у и экологическом у. Такой аудит есть внешний, нацеленный на предмет удовлетворения интересов стейкхолдеров и соблюдения государственного законодательства в сфере КСО, и внутренний, нацеленный на оценку эффекта от проведенных мероприятий по социальной ответственности для компаний, чтобы определить, как социально ответственное поведение бизнеса влияет на эффективное управление организацией и ее прибыль. Ниже мы остановимся на внутреннем социальном аудите, который охватывает весь самый объемный микроуровень КСО и направлен на ключевых стейкхолдеров – сотрудников компании.

Как было отмечено выше, концепция социально ответственного аудита (англ. corporate responsability audit) направлена на оценку скрытой стоимости социально безответственного поведения компаний, включающего в себя чрезмерные затраты на утилизацию отходов, затраты на набор, удержание и увольнение персонала, завоевание новых клиентов, поддержание качества продукции и производительности труда и т. д.

Авторами разработана принципиально новая методология проведения социально ответственного аудита, основанного на принципах создания инноваций по схеме [1], которая была реализована для одной из компаний.

Говоря в целом о социальной ответственности бизнеса в контексте инноваций, можно утверждать, что практически любая социальная инициатива является управленческой инновацией, основу которой составляет принцип максимально эффективного управления компанией. Поэтому, исходя из сказанного выше, мы будем подходить к изучению и внедрению мероприятий по КСО как к управляемому инновационному процессу, оценивания ее прибыльность – в том числе и финансовый выигрыш – в процессе создания этих инноваций. Рассмотрим типичный пример.

For citation:
Development of corporate social responsibility for increase in effi ciency of business. Part 2. HR Manager. 2019;2.
The full version of the article is available for subscribers of the journal
Article language:
Actions with selected: