For all questions:

+7 495 274-22-22

UDK: 614.3

Assessment of the effectiveness of preventive explanatory work for improving citizens’ satisfaction in the republic of tatarstan

M.A. Patyashina
M.V. Trofimova
L.G. Avdonina
M.A. Zamaliyeva
L.A. Balabanova
I.Ya. Akhmetshina

The effectiveness of preventive explanatory work in order to increase the satisfaction of citizens of the Republic of Tatarstan and reduce the number of appeals to the office of Rospotrebnadzor (Russian Federal Service for Surveillance on Consumer Rights Protection and Human Wellbeing) was assessed both in citizens and in business representatives.

Актуальность проблемы своевременного и качественного рассмотрения обращений граждан нашла отражение во вступившем с 1 июля 2017 г. указе президента РФ от 17.04.2017 № 171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан». Обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия граждан и защита прав потребителей являются одними из ключевых целей Роспотребнадзора [3]. В свою очередь, соблюдение конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду, а также соблюдение прав потребителей способствует повышению уровня и качества жизни.

В этих условиях очевидна приоритетность профилактической работы, направленной на повышение удовлетворенности граждан, и как следствие снижение количества обращений в государственный орган [1, 2].

Целью настоящей работы стал анализ деятельности Управления Роспотребнадзора по Республике Татарстан (далее — Управление) по повышению удовлетворенности граждан Республики Татарстан по вопросам в пределах компетенции Роспотребнадзора и применению новых инструментов профилактической работы с различными целевыми группами.

Важнейшим направлением деятельности Управления и его территориальных отделов остается работа с обращениями граждан и юридических лиц. Деятельность службы в данном направлении осуществляется в соответствии с федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», а также приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 20.01.2014 № 28 «Об утверждении Инструкции о порядке рассмотрения обращений граждан и объединений граждан, в том числе юридических лиц, приема граждан в Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека».

Управлением на протяжении последних трех лет проводится комплекс профилактических мероприятий по разъяснению гражданам вопросов в пределах компетенции Роспотребнадзора с одновременным использованием новых инструментов для бизнес-сообщества, направленных на профилактическую работу с хозяйствующими субъектами и соблюдение ими законных прав граждан.

For citation:
M.A. Patyashina, M.V. Trofimova, L.G. Avdonina, M.A. Zamaliyeva, L.A. Balabanova, I.Ya. Akhmetshina, Assessment of the effectiveness of preventive explanatory work for improving citizens’ satisfaction in the republic of tatarstan. Sanitary Doctor. 2018;6.
The full version of the article is available for subscribers of the journal
Article language:
Actions with selected: