Проведены сравнительные исследования
коэффициента трения и износа пары «зеркало
цилиндра — поршневое кольцо» двигателя
внутреннего сгорания при использовании
керамических покрытий, полученных по
технологии микродугового оксидирования
(МДО). Практическими испытаниями показана
эффективность использования технологии
МДО для зеркала цилиндра для снижения
коэффициента трения и уменьшения износа
поршневого кольца. Сделан вывод о
необходимости внедрения рассматриваемой
технологии в серийное производство
двигателей.
Проведены сравнительные исследования
коэффициента трения и износа пары «зеркало
цилиндра — поршневое кольцо» двигателя
внутреннего сгорания при использовании
керамических покрытий, полученных по
технологии микродугового оксидирования
(МДО). Практическими испытаниями показана
эффективность использования технологии
МДО для зеркала цилиндра для снижения
коэффициента трения и уменьшения износа
поршневого кольца. Сделан вывод о
необходимости внедрения рассматриваемой
технологии в серийное производство
двигателей.
Представлены результаты разработки и
внедрения программного обеспечения (ПО) и
технических решений для управления
сборочным процессом на уровне
производственного цеха и участка на
промышленных предприятиях. Установлены
основные базовые модули ПО и их взаимосвязь
в производственном процессе. Показаны
конкретные примеры практического
внедрения ПО на действующем производстве.
Рассмотрены перспективы использования
нанокристаллических керамических покрытий
на деталях двигателя внутреннего сгорания,
полученных по технологии микродугового
оксидирования (МДО). Показана тенденция
развития двигателестроения по замене
чугунных блоков и гильз на алюминиевые со
специальными покрытиями, получаемыми
гальваническими методами. Отмечено, что
данное направление не предполагает
использования ремонтных технологий, что
значительно сказывается на потребителях.
Анализом и практическими испытаниями
показана возможность использования
технологии МДО как при изготовлении
деталей двигателя, так и для выполнения
восстановительных работ. Сделан вывод о
необходимости внедрения рассматриваемой
технологии в серийное производство
двигателей и поршней, а также разработки
комплекта оборудования для выполнения
ремонтных работ.
Рассмотрены перспективы использования
нанокристаллических керамических покрытий
на деталях двигателя внутреннего сгорания,
полученных по технологии микродугового
оксидирования (МДО). Показана тенденция
развития двигателестроения по замене
чугунных блоков и гильз на алюминиевые со
специальными покрытиями, получаемыми
гальваническими методами. Отмечено, что
данное направление не предполагает
использования ремонтных технологий, что
значительно сказывается на потребителях.
Анализом и практическими испытаниями
показана возможность использования
технологии МДО как при изготовлении
деталей двигателя, так и для выполнения
восстановительных работ. Сделан вывод о
необходимости внедрения рассматриваемой
технологии в серийное производство
двигателей и поршней, а также разработки
комплекта оборудования для выполнения
ремонтных работ.
Холодное газодинамическое напыление (ХГДН)
является наиболее простым и доступным
способом реновации деталей для
сельхозпроизводителей. Комплект
оборудования мобилен, а его использование
не представляет сложности даже для
неподготовленного пользователя.
Стандартный комплект для ХГДН не оснащен
насадками для напыления поверхностей
внутри цилиндрических отверстий малых
диаметров, например подшипников скольжения
или зеркала цилиндра двигателя внутреннего
сгорания. В статье рассмотрены вопросы
теоретического и практического
использования нового сопла для ХГДН с
изменением направления гетерофазного
потока на 900. Установлены теоретические
основы ХГДН с новым соплом и разработаны
практические рекомендации по внедрению
данной технологии в практику.
Представлены результаты математического и
экспериментального исследования процесса
микродугового оксидирования при введении в
электролит нанопорошков. Показано, что
добавки в электролит соединений, оксиды
которых не обладают полупроводниковыми
свойствами, ограничивают возможность
получения покрытий свыше 60 мкм. Введение в
состав покрытия соединений меди и ванадия
может привести к снижению коэффициента
трения и уменьшению износа в парах трения.
Установлено, что наиболее технологичной
нанодобавкой являются соединения, которые
имеют хорошую растворимость в растворе,
например вольфрамат натрия.