Среди причин травматизма на транспорте не
редко встречается поскальзывание человека
и на несущих контактных поверхностях.
Существующая научная литература дает
некоторое представление о факторах,
влияющих на трибоконтакт с
макронеровностями поверхностей. Это и
послужило основой для описания в статье
факторного влияния на противоскользящую
эффективность рифленого профиля. Для этой
цели были определены два показателя
учитывающие влияние формы и числа
неровностей профиля.
В статье рассмотрена проблема высокого
травматизма пассажиров на траволаторах,
установленных на станциях ГУП
«Петербургский метрополитен». Это,
возможно, связано с неудовлетворительными
противоскользящими свойствами их несущих
контактных поверхностей. Более точный
вывод возможен после трибологических
испытаний, для проведения которых
необходима новая научно обоснованная
методика и соответствующее оборудование.
Анализируя действующую
нормативно-техническую документацию, автор
выявляет принципиальный методический
подход к реализации процедуры оценки
противоскользящих свойств поверхностей на
основе нормативного коэффициента трения. В
качестве испытательного оборудования
предложено использовать модернизированную
универсальную машину трения 2070 СМТ-1.
В статье рассмотрена проблема высокого
травматизма пассажиров на траволаторах,
установленных на станциях ГУП
«Петербургский метрополитен». Это,
возможно, связано с неудовлетворительными
противоскользящими свойствами их несущих
контактных поверхностей. Более точный
вывод возможен после трибологических
испытаний, для проведения которых
необходима новая научно обоснованная
методика и соответствующее оборудование.
Анализируя действующую
нормативно-техническую документацию, автор
выявляет принципиальный методический
подход к реализации процедуры оценки
противоскользящих свойств поверхностей на
основе нормативного коэффициента трения. В
качестве испытательного оборудования
предложено использовать модернизированную
универсальную машину трения 2070 СМТ-1.