В статье рассматривается проблема влияния
конструкции опор освещения на безопасность
водителя и пассажиров. Описаны результаты
виртуальных натурных испытаний. Сделан
вывод о большей безопасности фланцевых
опор по сравнению с прямостоечной.
В статье рассматриваются уровни пассивной
безопасности при столкновении
транспортного средства с фланцевой опорой
освещения. Наезд осуществляется с двумя
скоростными режимами — 70 и 100 км/ч. Чтобы
определить уровень пассивной безопасности,
проводятся натурные испытания
столкновения транспортного средства с
конструкцией опоры освещения. Для этого был
про веден виртуальный расчет с
использованием МКЭ, имитирующими натурные
испытания согласно EN 12767 в программном
комплексе LS DYNA. Были произ ведены два
идентичных испытания, отличающиеся
скоростью столкновения транспортного
средства. Согласно проведенным испытаниям
при скорости столкновения 70 км/ч опоре
освещения присваивается класс поглощения
энергии LE и 2й класс безопасности; при
скорости 100 км/ч опоре присваивается класс
поглощения энергии HE и 3й класс
безопасности.