По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 69.04

Влияние конструкций опор освещения на пассивную безопасность дорожного движения

Гончарук А.А. Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет,
Тавшавадзе Б.Т. Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет,
Позняк И.И. Российский университет транспорта (МИИТ)

В статье рассматривается проблема влияния конструкции опор освещения на безопасность водителя и пассажиров. Описаны результаты виртуальных натурных испытаний. Сделан вывод о большей безопасности фланцевых опор по сравнению с прямостоечной.

Литература:

1. EN 12767 — Passive safety of support structures for road equipment. Requirements, classification and test methods.

2. ГОСТ 32947–2014. Опоры стационарного электрического освещения. Технические требования. — Минск.

3. ГОСТ 32949–2014. Опоры стационарного электрического освещения. Методы контроля. — Минск.

4. СП 52.13330.2011. Естественное и искусственное освещение. — Москва.

5. Ходырев Д.М. Свет и безопасность // Автомобильные дороги. — 2011. — № 10. — С. 95.

6. Алхимова Н. О пользе освещения // Автомобильные дороги. — 2013. — № 3. — С. 17–23.

7. Коробко А.А. Программа для проектирования дорожного освещения // Мир дорог. — 2010. — № 49. — С. 19.

8. Грязнов В.Г., Валиев А.В., Позняк И.И. Дистанционное зондирование для эксплуатации дорожной инфраструктуры на основе информационных моделей. IV Всероссийский дорожный конгресс. — М, 2015.

9. Грязнов В.Г., Позняк И.И. Дистанционное зондирование. — Автомобильные дороги. — 2015. — № 02 (999). — С. 66–69. http://www. avtodorogi-magazine.ru.

10. Долгов Д.В., Позняк И.И. Мобильное лазерное сканирование для эксплуатации дорожной инфраструктуры. — Транспортное строительство. — 2017. — № 6. — С. 17–19.

11. Позняк И.И., Полторак А.В., Артемьева Г.С. Сбор геодезических данных методами лазерного сканирования и фотограмметрии. — Славянский форум. — 2017. — № 4. — С. 134– 139.

12. Позняк И.И., Майсурадзе И.Г., Майсурадзе Ш.Г. Метод оценки колейности автомобильных дорог с использованием мобильного лазерного сканирования. — Славянский форум. — 2017. — № 4. — С. 127–133.

13. Позняк И.И., Федоров С.В. Информационные технологии для определения элементов инженерного обустройства линейных транспортных объектов. — Конструкторское бюро. — 2017. — № 5 (130).

14. Неретин А.А., Позняк И.И., Кривых И.В. Indоrмоrрhеr — система подготовки фотопланов автомобильных дорог. — САПР и ГИС автомобильных дорог. — 2013. — № 1 (1). — С. 60–63.

Повышение интенсивности дорожного движения приводит к увеличению числа ДТП, и особенно острым становится вопрос обеспечения пассивной безопасности.

Пассивная безопасность — совокупность конструктивных средств, позволяющих избежать или снизить тяжесть травмирования участников движения при дорожно-транспортном происшествии.

Участки автомобильных дорог без боковых удерживающих ограждений безопасности требуют к себе особенного внимания, так как транспортные средства выезжают за пределы проезжей части и сталкиваются с несущими конструкциями улиц. Одной из несущих конструкцией является опора уличного освещения. Нужно отметить, что наезд транспортных средств на опору освещения для определения пассивной безопасности в России, как таковой, не рассматривался. В данной работе приводятся результаты исследований по определению типа конструкции опор освещения на пассивную безопасность.

Опора освещения предназначена для поддержания светильников, прожекторов и других осветительных приборов. Для определения степени пассивной безопасности опор был проведен обзор существующих нормативных документов. В странах Таможенного союза действует ГОСТ 32947– 2014 и ГОСТ 32949–2014, но в данных стандартах не приведена методика определения уровня пассивной безопасности. В Европе действует EN 12767, в котором описаны критерии приемки и методы испытаний, поэтому расчеты проводились по данному нормативному документу.

Пассивная безопасность опоры определяется путем проведения натурных испытаний (наездом легкового транспортного средства на установленную опору освещения). Схема испытаний приведена на рис. 1.

В результате натурных испытаний фиксируют скорость столкновения (за 6 м до удара) и скорость выхода испытательного средства (через 12 м) и линейные ускорения. По результатам натурных испытаний опоре присваивается класс поглощения энергии (рис. 2 и табл. 1) и класс безопасности (табл. 2).

В России самое большое распространение получили металлические опоры освещения из стали Ст3 круглого поперечного сечения прямостоечные (рис. 3, а) и металлические опоры освещения из стали Ст3 круглого поперечного сечения фланцевые (рис. 3, б). Данные опоры освещения отличаются лишь способом крепления — в одном случае часть нижней трубы бетонируется, в другом случае крепление проиходит при помощи болтов между фланцами.

Для Цитирования:
Гончарук А.А., Тавшавадзе Б.Т., Позняк И.И., Влияние конструкций опор освещения на пассивную безопасность дорожного движения. Конструкторское Бюро. 2018;5.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: