Глава государства утвердил перечень поручений по итогам заседания Президиума Государственного Совета «О развитии инфраструктуры для жизни», которое состоялось 15 апреля 2025 года.
В статье* описано исследование роли международного экологического права в обеспечении устойчивого развития при реализации транснациональных строительных проектов. Основное внимание уделено принципу оценки воздействия на окружающую среду и принципу общих, но дифференцированных обязанностей. Подробно рассмотрены международные экологические стандарты, включая системы оценки экологической эффективности строительства, такие как BREEAM, LEED, WELL и DGNB. Раскрыты механизмы разрешения споров, связанных с соблюдением экологических норм, предусмотренные в типовых контрактах, разработанных Международной федерацией инженеров-консультантов. Сделан вывод о необходимости интеграции экологических стандартов в правовые рамки строительных договоров в целях минимизации экологических рисков, достижения глобальных целей устойчивого развития и обеспечения сбалансированного учета интересов всех сторон.
О порядке ведения реестра строительных требований, строительстве, при котором не нужна рабочая документация, особенностях направления в командировке, расширенных полномочиях Роскомнадзора, обезличенных персональных данных и многом другом — в очередном обзоре законодательства, подготовленном компанией «Гарант».
Вышел первый в этом году обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации (утв. Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 25 апреля 2025 г.). Представлены правовые позиции по спорам, возникающим из договорных, наследственных, земельных, семейных, трудовых, пенсионных и социальных отношений. Отдельного внимания заслуживает практика применения законодательства о юридических лицах. Предлагаем нашим читателям с ней ознакомиться.
В статье рассматриваются вопросы участия граждан в планировании городов с позиций концепции «права на город» французского социолога Анри Лефевра и американского географа Дэвида Харви. Актуализируется необходимость вовлечения горожан в принятие решений о развитии городской инфраструктуры и создание комфортных условий для всех жителей. На примерах существующих программ и проектов по развитию городов, поднимается проблема искажения концепции «права на город» в современном практическом урбанизме, что влечет за собой негативные социальные эффекты в жизни города и его обитателей. Это связано с тем, что данные программы и проекты зачастую не учитывают интересов сообщества или игнорируют мнения граждан. В статье анализируются данные исследований Всероссийского центра изучения общественного мнения, которые иллюстрируют поднятые в тексте проблемы.