Успешность бизнеса во многом зависит от эффективности коммуникации внутри его производственной системы. Хорошая осведомленность руководства о текущем положении дел на предприятии, как и возможность донести до сотрудников важные сообщения, необходима для сокращения потерь и увеличения прибыли. Однако управление непрерывным информационным потоком сопряжено с некоторыми трудностями. По мнению автора, современным решением будет являться внедрение системы, управляющей всеми процессами производства в режиме реального времени. Подобный единый центр сможет оперативно реагировать на изменения и осуществлять постоянный мониторинг активов, обеспечивая бесперебойную работу предприятия.
Одним из наиболее действенных способов повышения эффективности работы персонала компании является мотивация его к более высокой результативности трудовой деятельности. При этом большое значение приобретает разработка такой системы оценки результатов работы сотрудников и конкретных подразделений, которая максимально учитывала бы их особенности и специфику. Вот почему современный подход к определению результативности предусматривает внедрение на предприятии системы ключевых показателей эффективности (Key Performance Indicators).
Автор рассматривает внутренние факторы, снижающие эффективность систем менеджмента. Выделены три ключевых фактора. Первый — плохая взаимосвязь между современными IT-системами, широко внедряемыми на предприятиях («1C», SAP и др.), и документами, описывающими систему. Второй — низкий уровень информированности специалистов по внедрению систем менеджмента о разнообразии прикладных инструментов или отсутствие их вовлечения во внедрение практических инструментов, которые можно применять для реализации требований этих систем. Третий — отсутствие понимания и прямой взаимосвязи, как внедрение эффективной системы менеджмента влияет на экономические показатели компании.
В статье рассмотрены подходы к подбору персонала в ресторанном бизнесе и методы работы с новыми сотрудниками. Какие элементы определяют качество коммуникации? Как провести аудит и оценку персонала? Как организовать адаптацию персонала и процесс наставничества? На эти вопросы отвечает автор статьи. Приведены примеры контрольных листов наблюдения, рассматриваются методы комплексной оценки уровня знаний персонала после обучения.
Режим самоизоляции, связанный с пандемией COVID-19, подтолкнул многие предприятия к использованию удаленных подключений к объектам инфраструктуры для настройки и диагностики оборудования. Такой подход несет в себе риски информационной безопасности. В статье рассматриваются случаи кибератак, затрагивающих технологические системы предприятий, вопрос необходимости обеспечения удаленного доступа к сети АСУ ТП, варианты организации удаленного доступа и концепция перехода от архаичных запретов к управляемому доступу. Для этого автор статьи рекомендует создать единую точку удаленного входа пользователей, а также использовать наложенные средства защиты и мониторинга удаленных подключений.
Какие риски в сфере защиты информации сегодня критичны? Как можно их минимизировать при помощи стандарта ISO 27001? В чем состоят преимущества сертификации в соответствии с данным стандартом? Ответ на эти вопросы дает автор статьи — индивидуальный консультант, аудитор, работающий в Германии.
Ассоциацией «СИЗ» разработана и аккредитована специализированная система «СИЗ сертика», направленная исключительно на работу со средствами индивидуальной защиты. Средства индивидуальной защиты должны быть надлежащего качества, обеспечивать надежность и безопасность. Внедрение новой системы «СИЗ сертика» особенно важно именно сейчас, в дни пандемии коронавирусной инфекции.
В настоящей статье рассматривается тема классификации ресурсов для мониторинга и измерения [1], а также требования, предъявляемые к ним в подразделе 7.1.5 «Ресурсы для мониторинга и измерения» проекта ГОСТ РВ 0015-002-ХХХХ [2].
В 2014 году в России была создана Национальная ассоциация инженеров-консультантов в строительстве (НАИКС). В октябре 2017 года НАИКС получила статус полноправного члена Международной федерации инженеров-консультантов (FIDIC). На вопросы о целях и задачах ассоциации, существующих проблемах нормативного регулирования инженерной деятельности, открытых стандартах и использовании цифровых технологий рассказывает руководитель Комитета по нормативному регулированию инженерного консультирования НАИКС Константин Трумпель.
Проблема с лицензированием деятельности по обращению с металлическим ломом и отходами металлов во многом вызвана несовершенством существующего законодательства. Автор раскрывает вопросы, связанные с отсутствием единообразного подхода к классификации этого вида деятельности, неопределенностью понятий «лом» и «отходы», а также с критериями соответствия площадок по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных и цветных металлов требованиям земельного и градостроительного законодательства.
Представлены разъяснения специалистов Роструда и Министерства труда и социальной защиты РФ о введении удаленного и комбинированного режима, доплате за исполнение обязанностей временно отсутствующего работника, выборе способа получения больничных и других выплат, а также о ведении электронного документооборота.
Связь права с экономикой и политикой не вызывает сомнений. Однако на правовое регулирование может оказать влияние и так называемый форс-мажор, что мы наблюдаем в настоящее время. Пандемия ярко показала нам несовершенство трудового законодательства. Однако так ли уж все плохо?