Цифровизация образовательного процесса постепенно развивалась параллельно с внедрением цифровых средств в повседневную жизнь людей. Длительное пребывание в контакте с медиасредствами может влиять негативно на самооценку обучающихся, на осознание личностной ценности, вызывает чрезмерный стресс. Особо отмечается, что любая зависимость от применения информационных технологий увеличивает риск для здоровья детей и обучающихся подростков. Однако в условиях пандемии COVID-19 (2020-2022 годы) проблема цифровизации образования встала особенно остро: требовалось проводить занятия, тестировать знания учащихся, проверять домашнюю работу полностью в дистанционном формате. Потребность в таком срочном пересмотре системы образования вызвало стремительное развитие и внедрение в образовательные программы многих учебных учреждений новых цифровых технологий. Несмотря на то что в настоящее время не существует необходимости проведения различных мероприятий в дистанционном формате, в деятельности многих образовательных организаций по сей день присутствуют методики смешанного или полностью дистанционного обучения. Однако стоит отметить нездоровую тенденцию среди обучающихся, качественно влияющую на их здоровье: во время эпидемии существенно увеличилось количество времени, проводимого ими за гаджетами, по сравнению с нормами СанПиНа. Помимо этого, негативное влияние на здоровье оказывала вынужденная самоизоляция. Постоянное нахождение в одной и той же обстановке негативно влияло на психоэмоциональное состояние детей, что влекло за собой общую астенизацию, частным проявлением которой зачастую оказывалось развитие аффективных расстройств. В статье рассматриваются результаты эмпирического исследования оценки влияния обучения в дистанционном формате на физическое и психологическое состояние обучающихся. Было проведено анкетирование как обучающихся, так и их родителей. Это позволило выявить субъективную и объективную оценку влияния факторов риска. Анализируя результаты, становится очевидным негативное влияние цифровизации учебного процесса на психоэмоциональное и физическое состояние обучающихся, что приводит к потере учебной мотивации, изменению поведения, снижению работоспособности и другим негативным последствиям. Была изучена взаимосвязь между введением дистанционного обучения и развитием стрессового состояния у обучающихся.