В данной научной работе рассматривается важнейшая область управления рисками в строительстве, подчеркивается ее значительное влияние на успех и устойчивость строительных проектов. Освещаются уникальные проблемы регулирования угрозами в строительстве, особенно в странах с формирующейся экономикой, где такие факторы, как экономическая нестабильность, проблемы управления и технологические ограничения, создают дополнительные сложности. Рассматриваются инструменты, способствующие более точному прогнозированию и принятию решений, улучшая общий процесс управления проектом. Кроме того, в статье сравниваются методы управления рисками в строительстве с таковыми в других отраслях. Подчеркивается важность интеграции мер по обеспечению качества и безопасности в процесс управления рисками. Также излагаются лучшие практики и стандарты, которыми руководствуется отрасль. В заключение приводится набор стратегических рекомендаций по эффективному внедрению методологий и инструментов в строительные проекты.
Статья посвящена анализу использования геодезических способов для выноса проекта внутрихозяйственной автомобильной дороги на местность. Рассматривается вопрос качественного обеспечения геопространственными данными процессов изысканий под проект и его выноса на местность. Сравниваются два способа выноса проекта: электронным тахеометром и с использованием технологии ГНСС в режиме RTK. Описывается последовательность выполнения исследований, приводятся результаты. Даны рекомендации по использованию наиболее эффективного способа для обеспечения качества и экономии времени при строительстве.
Природные условия, влияющие на работу земляного полотна. Роль рельефа местности. Использование результатов метеорологических наблюдений при проектировании дорог. Принципы дорожно-климатического районирования. Дорожно-климатическое районирование РФ. Учет природно-климатических факторов в нормах проектирования дорог.
В статье поставлена проблема неиспользуемого научного ресурса топографических карт. С этой целью выполнены методологические изыскания и предложены пути и средства ее решения.
В данной статье на примере строительной компании описан опыт перехода кадрового делопроизводства на электронный документооборот. Перечислены этапы, предшествующие выбору и внедрению ИТ-решения. Приведен обзор рынка ИТ-решений по кадровому электронному документообороту, применяемых в России. Даны экспертные оценки эффективности от внедрения программы HRLink. Обозначены основные стадии этапа внедрения. Сформулированы трудности, сопутствующие процессу внедрения, дана оценка достигнутых результатов через год с момента начала проекта внедрения.
В предлагаемой работе в кратком изложении приводится обзор литературы по теории и методикам расчета шарнирно-соединенных или шарнирно-сочлененных конструкций на упругом основании. Численная реализация предлагаемого подхода выполнена с использованием математического пакета Mathematica 10.4.
Начинается активный дачный сезон. В связи с этим активизируется дачное и коттеджное строительство. При этом не везде грунт будет подходящим, именно для этого стоит уделить большое внимание основаниям и фундаментам. Фундамент на винтовых сваях — один из самых простых и универсальных вариантов для постройки частного дома или хозяйственных объектов. У подобного фундамента есть несколько основных преимуществ — простота монтажа, возможность строительства на участках со сложным грунтом. Расходы на проект как минимум на 20% меньше затрат на ленточный фундамент. Разница в стоимости в сравнении с монолитной плитой может достигать 50%. У свай есть и другие важные преимущества, но есть и свои ограничения. Илья Поляков, руководитель направления в категории «Стройка» «Леруа Мерлен» рассказывает, что можно и что нельзя строить на свайно-винтовом фундаменте.
Набивные сваи SDP (Screw Displacement Piles) согласно СП 24.13330.2012 «Свайные фундаменты» п. 6.4 а классифицируются, как устраиваемые путем погружения (забивкой, вдавливанием или завинчиванием) инвентарных труб, нижний конец которых представляет собой оставляемый в грунте башмак (наконечник) или бетонную пробку, с последующим извлечением этих труб по мере заполнения скважин бетонной смесью, в том числе после устройства уширения из втрамбованной сухой бетонной смеси.
В июле на предприятии началось производство двух модификаций комбинированных дорожных машин с отбором мощности от двигателя — ЭД495 на шасси FAW СА3250 6×4 и ЭД490 на базе самосвала FAW J6 CA3250. Продажа новинок стартовала 1 октября 2023 года. Планируются поставки машин в Нижегородскую, Московскую, Кемеровскую области и Республику Татарстан.