За последний год заводом выпущены три модификации КДМ на шасси азиатских брендов и освоено производство новой линейки — малогабаритных КДМ на базе ГАЗон Next. В условиях дефицита альтернативных шасси пополнение семейства ЭД позволит предприятию расширить модельный ряд и повысить доступность техники на российском рынке.
Машины могут эксплуатироваться на магистралях и дорогах общего пользования. От большинства рыночных аналогов новинки отличает функция отбора мощности от двигателя: водитель может менять скорость движения КДМ прямо в процессе работы навесного оборудования. При отборе мощности от КП правила эксплуатации требуют в таких случаях отключать навесное оборудование, прерывая его работу.
ЭД495 на шасси FAW СА3250 и ЭД490 на базе самосвала FAW CA3250 6×4 оснащены рядным дизельным 6-цилиндровым двигателем CА6DL2-39Е5 объемом 11,5 л и мощностью 390 л. с., а также 12-ступенчатой коробкой передач.
КДМ на базе самосвала FAW имеет подогреваемый кузов объемом 19 куб. м, выполненный из высокопрочной стали, что позволяет избежать примерзание материалов, смерзание и комкование ПГМ. Это важно для их равномерного дозирования. Усиленная конструкция кузова дает возможность устанавливать два типа транспортера на выбор клиента.
В целях рационального использования противогололедных материалов и соблюдения всех экологических стандартов новые машины оборудованы системой, которая позволяет равномерно распределять пескосоляную смесь, регулируя ее дозировку от 100 до 400 г/кв. м, а также увлажненную соль (от 20 до 70 г/ кв. м). Особенно важно то, что параметры дозирования водитель настраивает, не выходя из кабины.
«Такая система используется во всех КДМ нашего завода. Она позволяет не только обеспечивать чистоту и порядок на дорогах, но и заботиться о почве и зеленых насаждениях, а также снижать уровень пыли, — отмечает Ольга Соловьева, генеральный директор ООО «Завод КДМ». — Забота об экологии — важный принцип деятельности нашего завода. Поэтому мы выпускаем КДМ с оборудованием и элементами, выполненными из композитного пластика. Доля таких изделий в новых машинах составляет не менее 23%. Благодаря этому увеличивается срок службы оборудования и, соответственно, отодвигается момент их утилизации. Кроме того, по истечении срока службы машин композитный материал можно использовать как вторсырье».