Цель работы — проанализировать управление государственным имуществом АПК в Республике Беларусь. В Республике Беларусь сформировалась децентрализованная (отраслевая) система владельческого надзора, когда акциями управляют министерства, концерны, комитеты, в ведении которых находились государственные предприятия до преобразования в акционерные общества. Помимо отраслевой, выделяют централизованную и дуальную системы, которые активно используются ключевыми внешнеторговыми партнерами РБ — Российской Федерацией и Китайской Народной Республикой. В настоящее время в АПК Республики Беларусь присутствует большое количество государственных предприятий и организаций с долей государства в уставных фондах. Анализ государственной доли собственности в уставных фондах ОАО свидетельствует, что в сельскохозяйственных организациях в последние годы она стабильно находится в диапазоне 70–80 %, а в промышленных и обслуживающих организациях — 40–50 %. При этом отмечается необходимость обеспечения роста эффективности функционирования многих ОАО, в том числе посредством совершенствования инструментов управления предприятиями и организациями, включая владельческий надзор. В статье обосновываются перспективные направления совершенствования владельческого надзора, включая организационное — переход от отраслевой к централизованной модели организации владельческого надзора в АПК; экономическое — развитие системы корпоративного управления в хозяйственных обществах; административно-экономическое — разработка методики оценки эффективности управления государственной собственностью в АПК. Выделены основные методические подходы к оценке экономической эффективности управления государственной собственностью в АПК республики: 1) основанные на количественных либо на качественных показателях; 2) ориентированные на объект либо субъект управления, учитывающие только экономические показатели либо базирующиеся на показателях социальной эффективности и общественной полезности. Использование результатов предлагаемого исследования направлено на совершенствование владельческого надзора и позволит повысить эффективность функционирования хозяйственных обществ АПК Республики Беларусь.