В настоящее время активно продолжается реформирование российского бухгалтерского учета, которое реализуется в ходе выполнения программ разработки федеральных стандартов бухгалтерского учета (ФСБУ). В результате выполнения данных программ принимаются новые ФСБУ, существенно изменяющие многие регламентации в области бухгалтерского учета различных объектов и хозяйственных операций. Такие изменения касаются всех организаций, которые подпадают под действие новых ФСБУ. В статье исследуются тенденции в разработке новых ФСБУ на основе сравнения содержания программ разработки федеральных стандартов бухгалтерского учета на 2018–2022 гг. (согласно приказу Минфина России от 18.04.2018 № 83н), 2019–2021 гг. (в редакции приказа Минфина России от 05.06.2019 № 83н), 2022–2026 гг. (согласно приказу Минфина России от 22.02.2022 № 23н). Обосновывается, что, несмотря на перенос дат принятия некоторых ФСБУ на более поздний срок, разработка и принятие новых ФСБУ происходят достаточно интенсивно. В качестве одной из особенностей регламентаций новых ФСБУ проанализированы включенные в них требования прямого использования некоторых правил международных стандартов финансовой отчетности. Систематизированы данные требования в различных новых ФСБУ. Обосновано, что, согласно требованиям новых ФСБУ, в наибольшем объеме необходимо будет применить правила МСФО (IFRS) 13 «Оценка справедливой стоимости» и МСФО (IAS) 36 «Обесценение активов». Приведены приказы Минфина России о введении МСФО в действие на территории РФ, которыми нужно будет руководствоваться при применении правил МСФО, требуемых в новых российских ФСБУ. Методами исследования являлись сравнение, анализ, синтез, метод группировки, системный и логический подходы. В результате исследования систематизированы положительные и проблемные аспекты новаций новых ФСБУ.