В последние два десятилетия все большее число производственных компаний применяют в своих проектных процессах методы и инструменты ТРИЗ. В статье рассматриваются принципы ТРИЗ, применимые в управлении проектными процессами, предложены базовые параметры проектных процессов, представлена модель разрешения противоречий между парами конфликтующих параметров проектных процессов. Рассмотрен пример использования методологии ТРИЗ для оптимизации проектной деятельности предприятия.
В статье рассматривается применение исполнительных производственных систем MES (Manufacturing Execution Systems) для оперативной доставки средств технологического оснащения (СТО) на рабочие места. Своевременная поставка инструмента, требуемого для выполнения текущей технологической операции, крайне важна, так как решение этой задачи напрямую сказывается на конечной себестоимости продукции за счет уменьшения простоев оборудования. Решить эту задачу возможно при использовании современных программных комплексов, таких как системы MES. О том, почему важна своевременная поставка инструментов и оснастки, а также каким образом системы MES могут помочь в подготовке производства рассказывается в статье.
В статье рассмотрены назначение, классификация и правовая защита товарных знаков. Установлено, что товарные знаки предназначены для индивидуализации товаров конкретного изготовителя от аналогичных товаров — конкурентов других изготовителей. Они оказывают значительное влияние на формирование и поддержание потребительских предпочтений. Создание и продвижение товаров с товарными знаками требует от организации больших маркетинговых усилий и материальных затрат, поэтому владельцы таких знаков должны обеспечивать их правовую защиту путем регистрации в установленном порядке.
В июне Госдума РФ приняла закон о введении в России бондовых (таможенных) складов. До этого времени законодательством не разрешалось реализовать зарубежную продукцию со складов физическим лицам. Теперь у иностранных интернет-магазинов появился импульс для быстрой доставки товаров российскому потребителю.
По данным экспертов российского рынка, в нашей стране существует около 3000 предприятий, предлагающих купить франшизу. Многие заявляют сумму затрат на причастность к своему бизнесу менее 100 тыс. руб. Действительно ли так дешево стоят франшизы? Какую приносят прибыль? Выгодно ли такое вложение денег или проще открыть свой собственный бизнес? Разбираемся в этой статье.
Производство компании, владеющей торговой маркой (ТМ) AFFE (Киров), на протяжении пяти лет не могло удовлетворить спрос, создаваемый отделом маркетинга. В конце июля текущего года на производство приехал консультант, произнес шесть «волшебных» слов, и за август производство впервые сумело удовлетворить спрос, при этом выручка выросла на 55 %.
Автор рассматривает особенности принципа SMART в корреспонденции с ключевыми показателями эффективности деятельности. В основу принципа SMART положен ценностный элемент сотрудника и его вклад в деятельность хозяйствующего субъекта. Для выравнивания интересов компании и его сотрудников необходимо реализовать эффективную систему стимулирования (мотивации), основанную на принципе SMART
В статье рассмотрены ключевые факторы удачного внедрения плана публичного отзыва и изъятия продукции на предприятии. Особое внимание уделено процессу выявления и оценки рисков различными участниками отзыва. Даны «формулы» для составления понятных формулировок рисков, а также примеры.
В статье подробно рассмотрен реальный случай идущего судебного разбирательства по оспариванию административного взыскания, наложенного в результате нарушения норм промышленной безопасности, приведены комментарии специалиста в сфере охраны труда.