По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Как повысить эффективность предприятия на 30 % без дополнительных инвестиций в производство

Котович Б.А. серийный предприниматель, консультант, основатель ТМ «Дверь по прозвищу зверь»

Производство компании, владеющей торговой маркой (ТМ) AFFE (Киров), на протяжении пяти лет не могло удовлетворить спрос, создаваемый отделом маркетинга. В конце июля текущего года на производство приехал консультант, произнес шесть «волшебных» слов, и за август производство впервые сумело удовлетворить спрос, при этом выручка выросла на 55 %.

Под ТМ AFFE производятся прессы различного назначения (трубогибы, прессы для выжимания соков и т. д.). Продукция продается через дилеров и маркетплейсы. Сбыт неравномерный, носящий ярко выраженный сезонный характер.

Для удовлетворения все возрастающего спроса на продукцию руководство компании из года в год осуществляло одни и те же действия, а именно:

— расширяло штат сотрудников;

— расширяло занимаемые площади;

— покупало оборудование.

Эти действия всегда, на всех предприятиях, неизбежно приводят к росту расходов. В результате, несмотря на постоянный рост объемов выпуска продукции, прибыль в компании не росла, а в один из месяцев 2021 г. даже был получен убыток, который частично был связан с расширением площадей и переездом.

Несмотря на кажущуюся простоту бизнеса, на предприятии работает более 100 человек. Производится более тридцати видов продукции, в каждом изделии в среднем 20 деталей.

На предприятии установлено более двадцати станков различной степени автоматизации, имеется более 40 рабочих постов, а каждая деталь или изделие проходят не менее 25 переделов.

Руководство было хорошо знакомо с теорией ограничения систем Э. Голдратта, но многолетние попытки применить имеющиеся знания не приносили результата, т. к. было непонятно, как адаптировать идеи, изложенные в книгах Голдратта, к конкретному предприятию.

Неоднократно, практически ежегодно, во время пикового спроса предприятие возвращалось к идеям Голдратта, но результатов это никогда не приносило по упомянутой выше причине.

Поиск путей повышения производительности велся и по другим направлениям. И надо отдать должное руководству компании: на производстве и в маркетинге было оцифровано практически все. В частности, собрана подробная статистика по затратам на маркетинг и результатам этих затрат в разрезе каждого вида продукции, собраны данные по времени обработки каждой детали, каждой производственной операции. Велась статистика по выработке на каждого рабочего, на каждом участке.

Для Цитирования:
Котович Б.А., Как повысить эффективность предприятия на 30 % без дополнительных инвестиций в производство. Лин-технологии: Бережливое производство. 2023;2.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: