На основе обзора технической литературы выполнен анализ алгоритмов управления ТЭП в режиме реализации предельных усилий, обосновано применение в тяговом электроприводе систем разрывного управления асинхронных тяговым двигателем (АТД), выбраны методы и поставлены задачи исследования.
Анализируется современное состояние и перспективы применения систем управления электроприводом. Приведены характерные черты автоматизированных электроприводов и направления их развития. Особое внимание обращается на интеллектуализацию автоматизированного электропривода, заключающуюся во все большем использовании сложных систем автоматического управления. Рассматриваются потенциальные возможности большинства существующих адаптивных систем управления и обоснование класса адаптивных систем с перспективными алгоритмами управления. Изложены классификация систем, структурные схемы основных типов адаптивных систем управления электроприводом. Сделаны выводы о современном состоянии адаптивных систем управления электроприводом, обоснован и предложен класс адаптивных систем с перспективными системами управления.
В работе систематизируются и обобщаются известные методы и алгоритмы управления технологическими процессами и обосновываются возможные направления повышения эффективности работы систем автоматизации.
Подробно рассмотрены все основные виды гибридных и полностью электрических транспортных средств, их преимущества и недостатки. При сопоставлении различных видов транспортных средств показано, что наиболее перспективными являются гибридные электрические последовательного типа.