В статье проведен анализ различных вариантов подготовки управляющих программ для станков с ЧПУ: использование систем автоматизированного проектирования, использование встроенных редакторов СЧПУ, использование универсальных вычислительных средств (персональных компьютеров, ноутбуков, планшетов), интерактивное написание программы в режиме ручного управления, использование шаблонов для специфических методов обработки, использование конверторов, преобразующих управляющие программы, разработанные для других систем ЧПУ, использование конверторов из файлов растровой либо векторной графики.
Рассматриваются особенности эксплуатации сельских районных подстанций и возможности мониторинга и диагностики режимов силовых трансформаторов с использованием установленных контрольно-измерительных приборов.
В докладе рассмотрены вопросы организации каналов «точка-многоточка» как для устройств передачи аварийных сигналов и команд, так и для продольных дифференциальных токовых защит линий по существующим сетям SDH/PDH и перспективным MPLS различными способами. Показаны их достоинства и недостатки. Большое внимание также уделено вопросам резервирования каналов для РЗА по цифровым сетям с использованием в них статических (фиксированных) путей.
В работе представлен анализ эффективности работы АСУТП на ПС 330 кВ «Машук» и сделаны предложения по ее совершенствованию в целях обеспечения повышения управляемости оборудования ПС 330 кВ «Машук» и степени контроля его состояния, а также дальнейшего перехода к концепциям Цифровой подстанции (ЦПС) и SmartGrid.
В последнее время очень много внимания уделяется оптимизации бизнес-процессов. В 1990-е годы, после развала Союза, почти любое начинание могло иметь успех. Существовал спрос на очень большой спектр товаров повседневной необходимости. Предложение не успевало за спросом, пока постепенно товары не стали заполнять рынок. Примитивного подхода к организации производств уже стало недостаточно. Рынок стал жестче, потребители — разборчивее.
Концепция Цифровой трансформации России 2030 предполагает внедрение интеллектуальных систем управления на базе цифровых технологий, что является непростой задачей и для электросетевого комплекса, и для промышленности в целом. Очевиден все возрастающий интерес к разработкам и решениям в этой сфере. Инновационное предприятие из Екатеринбурга выпускает высоковольтные аппараты для коммерческого учета электроэнергии в высоковольтных сетях 110, 35, 6–24 кВ. О системах интеллектуального учета электроэнергии, перспективах развития отечественной энергетики, истории и планах компании мы поговорили с директором компании «АЙ-ТОР» Андреем Станиславовичем Медведевым.
В статье исследуется понятие цифровизации в логистике и цепях поставок. Большое место в работе занимает рассмотрение программного обеспечения «Умная логистика». Дается характеристика системы спутникового мониторинга 1С: Центр спутникового мониторинга ГЛОНАСС/GPS. В работе анализируется система электронного документооборота Диадок. Главное внимание обращается на роль цифровизации в сфере транспорта. Выявлены основные идеи в сфере цифровой логистики, которые в ближайшем будущем найдут свое отражение при реальном использовании транспорта. Показано, что цифровизация логистики играет значимую роль в развитии экономики государства.
В статье представлен отечественный программно-вычислительный комплекс нового поколения «АРУ РЗА» для расчета токов короткого замыкания, выбора уставок устройств РЗА и проверки электроэнергетического оборудования. Описаны уникальные особенности ПВК, показаны его основные преимущества, функции и перспективы развития.